Горкруксы, прости господи!
Разочарование, обида, гнев - эти эмоции не в полном объеме передают то, что чувствуешь, когда смотришь "Полукровку". Это, скорее, жалость. Жалость к тем, кто не удосужился вчитаться к шестую книгу, чтобы передать весь её психологический драматизм, кто не смог его прочувствовать. Я с удовольствием перечитывала шестую книгу как раз перед походом в кинотеатр на премьеру, с нетерпением ожидая, как будет передана линия отношений Гарри с Дамблдором, как раскроются на экране яркий и независимый характер Джинни, сложная и внутренне противоречивая фигура Северуса Снейпа, предвкушала динамику пары Рон-Гермиона, буквально жаждала увидеть линию воспоминаний, заранее переживала торжественное прощание с директором школы, осознание Гарри того факта, что с окончанием шестого года в Хогвартсе уходят безвозвратно детская беззаботность и бездумная тяга к приключениям, сурово изгнанные жесткой необходимостью срочно взрослеть и принимать единственно правильные решения...
И ничего. Такое впечатление, что фильм создавал аспирант-зануда, слепо следуя инструкциям в учебнике "Как правильно снимать фильмы. Часть первая" ("Нет, в учебнике ясно сказано, что помешивать нужно сеть раз по часовой стрелке!"). Герои двигаются, говорят, что-то обсуждают, иногда на экране мелькают эмоции, но почему-то все они выглядят как будто случайными на фоне общего унылого хода всей картины. Педантично присутствуют все стандартные характеры, но не передано их развитие, как будто герои застыли в четвертом (даже не в пятом) фильме. Да, Драко прописан более-менее ярко, особенно сцены в поезде и женском туалете. Да, инферналы лезут на Гарри довольно впечатляюще, но это потому, что, так сказать, положение обязывает, восставшие трупы даже вне контекста всегда дают определенный накал страстей. Ну, и всё. ВСЁ!
Про неожиданно неуверенную, похожую на лузера Гермиону я вообще молчу. Сотворить из сильной девчонки, умницы и комсомолки пластилиновую плаксу после пяти фильмов - наверное, много надо было выпить перед этим. То же самое с Северусом - его манера говорить, растягивая слова (привлекательная в остальных пяти фильмах) здесь доведена до абсурда. Можно много сказать и про Дамблдора, конечно, но о мертвых только хорошее, как говорится. И абсолютно не раскрыта линия Вольдеморта, что катастрофически неправильно, поскольку понимание психологии Темного Лорда является ключевым в дальнейшем поиске крестражей.
Смущают, мягко сказать, и явные смысловые ляпы, которых в книге нет и быть не могло: Драко разоружает Дамблдора, стоя к нему лицом к лицу (Нонсенс! Это как цыпленок на акулу! В то время как в книге Дамблдор тратит драгоценное время, чтобы защитить и нейтрализовать Гарри, и только поэтому у Драко появляется возможность выбить из его рук волшебную палочку); Гарри (по книге, парализованный, но так и рвущийся вмешаться) тупо стоит и смотрит, как Драко в одиночку угрожает безоружному Дамблдору... А невероятно американизированное и бесконечно глупо выглядящее прощание поднятыми вверх волшебными палочками в знак уважения Дамблдору! И это вместо торжественных похорон, с кентаврами, русалами и белой гробницей, которая, к слову сказать, будет весьма заметно фигурировать в седьмой книге. Меня чуть не стошнило! Всё перечислять пальцы устанут, но было ещё пять-шесть моментов, которыми Йетс вконец оскорбил моё достоинство фана.
На мыло режиссера!
P.S. Украинская озвучка на редкость... неперевариваемая, чтобы не выразиться уж совсем нецивилизованно.