Прощение падшим
Такое ощущение, будто попал не то в "Воскресение" Толстого, не то в иное великое произведение русской классики: совестливые сутенеры, молящиеся проститутки, извергающие мудрости факиры... и всех жалко, и всем можно посочувствовать, кроме некоторых продажных деятелей. Но их и повода пожалеть не имеется. Зато наличествует известная актриса еще "сссровского" кино Елена Соловей, будто подтверждая первоначальную мысль. Но не в "канонах" дело, а в том, что фильм сам по себе-то неплох: отличные актеры, игра, выдержанная историческая атмосфера, затрагивающая душевные струны драма и... некоторая "мягкая" нешаблонность. Действие вроде бы и не проникнуто особой оригинальностью, но развивается все же немного не так, как мы с Вами ожидаем.
Хоакин Феникс - один из любимых актеров Джеймса Грея, сыгравший во многих его фильмов. Но здесь у него и очень достойное "окружение". Марион Котийар также играла у Грея в "Кровных узах", а упомянутая Елена Соловей - в "Хозяевах ночи". Сюжет несложен: 20-е годы, две сестры приезжают из Польши в Америку на поселение, но лишь одна попадет в "страну мечты". Другая заболевает туберкулезом и угодит в диспансер на долгое лечение. Мечтам второй (Котийар) также суждено разбиться о суровую реальность: родственники отказываются от нее, а чтобы выжить и заработать немного денег приходится пойти работать к скользкому типу (Феникс), которого не заботят моральные устои девушки... Ради больной сестры она готова почти на все. Немного позже остальных появится и персонаж Реннера - ловкий малый, почти умеющий летать.
Кино понравилось. Постфактум не скажешь, что в нем заложены какие-то глубинные раздумия или философия, но... изложено хорошо, история трогает, смотрится с интересом как к событиям, так и к персонажам. Чувствуется дух минувшей эпохи, воссозданной довольно "ретельно" и с минимумом ошибок. Большой хронометраж (почти два часа) как-то не ощущается и не слишком напрягает, что свойственно только качественным лентам. Интересно перевоплощение Феникса после "Она"... вообще, отличный актер, который умеет быть абсолютно разным и при этом характерным. Котийар и Реннер в этом фильме - достойные "напарники". Все вместе выходит пусть не шедевр (сценарий не настолько отточен и безупречен), но вполне достойное и качественное кино.
Очень выразительная предфинальная сцена с окном, красивая находка. Что еще важный плюс: картина вызывает сочувствие к персонажам, стараясь рассмотреть их с разных углов, но не выжимает слезы и далеко от намерения шокировать зрителя. Оно ему сегодня надо?.. Новости посмотрит - и ладно.