Подделка. Часть 2
Малайзийскому режиссеру Джеймсу Вану, как известно, надоело снимать ужасы. Следующей его работой станет седьмая часть "Форсажа", где главным злом станут вовсе не демоны, бесы и призраки, а Джейсон Стетхэм. "Астрал. Часть вторая", судя по всему, должен быть прощальным аккордом Вана как хоррормейкера - если это так, то Джеймсу лучше передумать. Ушел он, мягко говоря, некрасиво.
Три года назад, когда вышел первый "Астрал", планка была поднята очень высоко. Это была практически идеальная демонстрация того, что сюжет играет далеко не самую важную роль в фильме ужасов. Истина, в принципе, известная, но пренебрегают ею с завидной частотой. Ван не стал первооткрывателем жанра, однако он пугал так, что на душе становилось радостно - нынче настоящий страх стал редким удовольствием.
Сиквелу же, к сожалению, не место в разделе деликатесов - это, скорее, банальный бутерброд. Прожевал и забыл.
Вместо того, чтобы продолжить гнуть столь удачно начатую линию, Ван пускается в пространные рассуждения, наполняет картину множеством ненужных диалогов, вводит несколько сюжетных линий, но забывает склеить их воедино. Рваный ритм и резкие скачки от одной локации к другой не добавляют происходящему целостности, а попытки держать зрителя в напряжении на сей раз не вызывают ничего, кроме зевоты. Вот замигали огоньки на детской коляске. Медленно со скрипом открылись дверцы шкафа. На долю секунды на экране появилась безобразная рожа. А теперь снова поговорим.
Создается впечатление, что продолжить историю с того момента, где она завершилась, и сохранить актерский состав, было не самой лучшей идеей. Роуз Бирн откровенно халтурит – делать брови домиком и взволнованно открывать рот уже недостаточно, но то ли ей об этом не сказали, то ли у Роуз свои стандарты. Патрик Уилсон вдохновляется классикой Стэнли Кубрика и демонстрирует, что немало работал над мимикой, но, когда в третий раз за три года бегаешь по темному дому с приведениями, волей-неволей превратишься в самоповторение. Об остальных и говорить нечего – антураж, не более.
"- Что мне сказать, если что-то пойдет не так? – Кесадилья! – Но мы же договаривались о единороге…". Вместо завораживающей музыки – неуместный юмор, вместо потусторонних монстров – история из криминальной хроники. В конце концов, вместо бабушки – дедушка с нетрадиционными замашками. В праздничной обертке поклонники жанра обнаруживают не эталонный фильм ужасов, а подделку. Вдвойне обидно от того, что жулик, подкинувший ее, казался своим в доску парнем.