Враг у ворот
Судя по зрительской реакции, многие были прискорбно огорчены тем фактом, что главная героиня (в исполнении Натали Портмэн), как бы, не демонстрирует чудес скорострельности: самолично не расправляется с главным антигероем при помощи упомянутого ружья и не указывает ему на полагающееся место возле параши. Как это делала, например, героиня Шарон Стоун с персонажем Джина Хэкмена в легендарном "Быстром и мертвом"...
Однако, все дело в том, что хотя в жанр "вестерн", по сути, можно запихнуть все, что угодно (спросите у Тарантино!), в данном случае речь идет скорее о психологической драме, нежели о привычной "стрелялке", где экшин играет первоплановую роль. В целом, Гэвин О’Коннор находит нужные нотки, чтобы рассказать свою историю, которая не блещет какой-то искрометной новизной или разрывом шаблонов, но должное настроение и чувства передает достаточно эффективно.
Мужа Джейн подстреливают бандиты (при этом сам он - бывший бандит), которые по следам готовы ворваться в их общий дом. Ей ничего не остается, кроме как искать помощи на стороне, у своего бывшего избранника, которого она не дождалась с войны... Почему так произошло? Что лежит в основе отношений этих людей? Наконец, смогут ли они выжить?.. На эти ключевое действие планомерно ответит само действие картины.
Как весело приговаривал нездорово хихикающий Герострат, бегая вокруг храма - "А гори оно все огнем..."
Любопытно, что Портман, Эдгертон и Макгрегор снова собрались вместе в одном фильме спустя много лет - после памятных II и III эпизода «Звёздных войн». Последний загримирован настолько "плотно", что узнать его - не такая простая задача, как можно было бы подумать...
Принцесса Амидала совсем позабыла придворный этикет... Еще и пальто с неостывшего Деда Пихто напялила! А не надо стучать...
Неудачной ленту точно не назовешь. Возможно, что-то довольно шаблонно, где-то смотрится слегка затянуто, не все персонажи раскрыты должным образом, но, в целом, все смотрится неплохо. Не то, чтобы пробирается очень глубоко в душу, но затронуть сердце и разум картине по силам.
Выходу на экран предшествовала долгая работа, многочисленные передряги и перетасовки (в том числе, на режиссерском кресле и на основные роли), но вряд ли это должно постфактум волновать зрителя, поскольку конечный результат достаточно пристоен сам по себе.
Не мегаблокбастер однозначно, но как кино на вечер (с легким уходом в историю и атмосферу Дикого Запада, стрельбой, разборками, слезами и... утешительным финалом) - вариант вполне нормальный.