Увійти через
facebook google
 

Смех Феникса


Рецензія на фільм: Джокер
Фільм Джокер
Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял невероятно мрачную и изрядно жесткую картину «Джокер», которая несомненно вызовет массу бурных дебатов (многие из которых развернулись даже до выхода ленты в прокат).
Артур Флек (гениальный Хоакин Феникс) живет в асмом неподходящем для этого места на Земле – в Готэме: улицы этого легендарного города завалены мусором, ведь мусорщики объявили длительную забастовку, и кишат суперкрысами (фильм ведь супергеройский, не так ли?). Но куда страшнее этих животных двуногие прямоходящие – они или абсолютно индифферентны к ближним своим, или же – что еще круче – снедаемы алчностью и кичатся своими финансовыми достижениями (тут уж впору узреть социальную критику эпохи Трампа, чье имя уже давно – задолго до президентства – стало нарицательным). И в этих условиях Артуру, с детства страдающему психическими расстройствами (проявление одного из-них – безудержный истеричный смех, отнюдь не являющийся отражением его реального эмоционального состояния) приходится несладко. Хотя мать зовет его Счастливчиком и призывает всем дарить смех и радость, что Артур и пытается делать, устроившись в компанию аниматоров (не художниковJ. Но и здесь все не так гладко: то какие-то подростки отнимут у него плакат, то коллега-«доброжелатель» подсунет пистолет, который весьма некстати выпадет на празднике в детской больнице… А тут еще и любимый с детства ведущий вечернего шоу (Роберт Де Ниро) сыграет с ним недобрую шутку.
Пожалуй, будет справедливым согласиться с тем, что «Джокеру» Филлипса суждено стать самым противоречивым и меняющим каноны супергеройского кино фильмом после нолановской трилогии про Темного Рыцаря. И в это внесли свой вклад не только великолепный Хоакин Феникс, который просто-напросто вынимает свою душу и вкладывает ее в своего персонажа, но и крепкий сценарий, написанный Филиппсом в соавторстве со Скотом Сильвером, и блистательная работа художника-постановщика Марка Фридберга, и месмерическая музыка Хильдур Гуднадоттир, и точная операторская манера Лоуренса Шера. И стоит предположить, что начавшиеся уже в США протесты связаны не столь с уровнем насилия на экране (поверьте, вы видели уже и не такое), а с тем, что американцы могли узреть в «Джокере» куда более значимые призывы идеологически-социального плана. И в любом случае «Джокеру» и его авторам суждено войти в историю – хотя бы за то, что фильм стал первой лентой подобного жанра, победившей на кинофестивале мирового уровня – в Венеции.
1
Алексей Першко 30 вересня 2019
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019