Рецензія на фільм: Джокер
Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял невероятно мрачную и изрядно жесткую картину «Джокер», которая несомненно вызовет массу бурных дебатов (многие из которых развернулись даже до выхода ленты в прокат).
Артур Флек (гениальный Хоакин Феникс) живет в асмом неподходящем для этого места на Земле – в Готэме: улицы этого легендарного города завалены мусором, ведь мусорщики объявили длительную забастовку, и кишат суперкрысами (фильм ведь супергеройский, не так ли?). Но куда страшнее этих животных двуногие прямоходящие – они или абсолютно индифферентны к ближним своим, или же – что еще круче – снедаемы алчностью и кичатся своими финансовыми достижениями (тут уж впору узреть социальную критику эпохи Трампа, чье имя уже давно – задолго до президентства – стало нарицательным). И в этих условиях Артуру, с детства страдающему психическими расстройствами (проявление одного из-них – безудержный истеричный смех, отнюдь не являющийся отражением его реального эмоционального состояния) приходится несладко. Хотя мать зовет его Счастливчиком и призывает всем дарить смех и радость, что Артур и пытается делать, устроившись в компанию аниматоров (не художниковJ. Но и здесь все не так гладко: то какие-то подростки отнимут у него плакат, то коллега-«доброжелатель» подсунет пистолет, который весьма некстати выпадет на празднике в детской больнице… А тут еще и любимый с детства ведущий вечернего шоу (Роберт Де Ниро) сыграет с ним недобрую шутку.
Пожалуй, будет справедливым согласиться с тем, что «Джокеру» Филлипса суждено стать самым противоречивым и меняющим каноны супергеройского кино фильмом после нолановской трилогии про Темного Рыцаря. И в это внесли свой вклад не только великолепный Хоакин Феникс, который просто-напросто вынимает свою душу и вкладывает ее в своего персонажа, но и крепкий сценарий, написанный Филиппсом в соавторстве со Скотом Сильвером, и блистательная работа художника-постановщика Марка Фридберга, и месмерическая музыка Хильдур Гуднадоттир, и точная операторская манера Лоуренса Шера. И стоит предположить, что начавшиеся уже в США протесты связаны не столь с уровнем насилия на экране (поверьте, вы видели уже и не такое), а с тем, что американцы могли узреть в «Джокере» куда более значимые призывы идеологически-социального плана. И в любом случае «Джокеру» и его авторам суждено войти в историю – хотя бы за то, что фильм стал первой лентой подобного жанра, победившей на кинофестивале мирового уровня – в Венеции.
Алексей Першко 30 вересня 2019
Відгуки
.
Інші рецензії автора
Конфетный период
Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...
31 січня 2022
В борьбе за демократию
Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...
30 січня 2022
Уснет даже барсук
Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...
23 січня 2022
Тур в один конец
На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...
23 січня 2022