“Зато у нас есть...Супермен”


Рецензія на фільм: Ліга справедливості
Фільм Ліга справедливості

Есть фильмы, которые входят в категорию “так плохо, что даже хорошо”. К сожалению, “Лига справедливости” чуть-чуть не дотянула.

Синопсис “Лиги” гласит: “Смерть Супермена (Генри Кавилл) вернула Бэтмену (Бен Аффлек) веру в человечество. Вдохновившись его самопожертвой, темный рыцарь собирает команду супергероев, чтобы спасти мир”. Только вот не “вдохновился”, а “замучился угрызениями совести”. И не “команда супергероев”, а “кучка отшельников”, которые не особо то и горят желанием кого-либо спасать. Если авторы и подразумевали эпос библейских масштабов, то воплотить его в жизнь явно постеснялись.

Камни бесконечности собирают уже, кажется, лет десять; героев сводят воедино чаще всего лишь после их сольных проектов; а перед тем как драться плечом к плечу - они должны вместе выпить. По сути, Марвел - это долгоиграющий проект, который зритель любит за его интерактивность. Мы наблюдаем за судьбами персонажей на экране, постепенно знакомимся с характером каждого из них, ассоциируем их ошибки и поражения с собственными. Местами это очень даже правдоподобно.

DC, который напоминает младшего брата Marvel - неуклюжего и самоуверенного - переплюнул сам себя. Авторы адаптировали персонажей без доли уважения к их предысториям, которые мало-мальски пытались выстроить в предыдущих частях. Теперь суперспособность Бэтмена - деньги его погибших родителей, а Супермен превратился, чтобы без спойлеров, в бездумную аналогию с Халком. Флэш (Эзра Миллер) - просто восхищенный подросток, и единственный, кто способен выжать смех из зрителя. Диана Принс (Галь Гадот), дабы оправдать 60-летний пробел в своей биографии, просто скрывалась после смерти возлюбленного Стива Тревора. Аквамен (Джейсон Момоа) так вообще случайно сел на Лассо правды и рассказал о своих страхах и переживаниях за каких-то полминуты. И единственный, кого наделили внутренним конфликтом - это Киборг (Рей Фишер). Его душевные метания могут корнями уходить в шекспировскую драму настолько глубоко, что тут это даже неуместно. Большего от этих персонажей мы не увидим.

Собственно, большего и не надо. Каждый из супергероев выдает ровно столько, сколько нужно для эмоционально незрелого и примитивного фильма о супергероях, коим он и является. Это не плохо, ведь зритель не остается обманутым: он приходит на визуально очень красивое кино с персонажами, знакомыми с детства: они шутят и спасают мир. Все как в комиксах. Кроме конфликта.

Инопланетный злодей по имени Степной волк (не спрашивайте) спустя тысячи лет возвращается на Землю с целью её порабощения, путем полного уничтожения (тоже не спрашивайте). Для этого он хочет использовать три материнских ящика, которые могут работать как портал для его инопланетной армии. Кто такой Степной волк, откуда он, как работают эти ящики - об этом мы можем только догадываться. Подобные пробелы были и во второй части “Тора”, но его острые углы сгладила легкая тональность картины. У “Лиги справедливости” вместо внятного текста - набор предсказуемых клише и реплик, которые просто описывают происходящее.

Параллелей и схожестей с Марвел здесь до неприличия много и они слишком очевидны. Все из-за старой доброй традиции Warner Brothers переснимать готовый материал после тестовых просмотров. Получив штамп “несмотрибельно”, “Лигу” ожидала та же участь. Переделывать за Снайдером всея DC пригласили Джосса Уидона, автора первых двух “Мстителей”. Он переписал и переснял более 20% всего фильма, добавил юмор, почти полностью изменил линию Супермена и, самое главное, убрал целый час из хронометража. Предполагаю, что это подняло рейтинг фильма с ожидаемых 20 до 40% на Томатометре, но качество существенно не изменило.

Результат вышел очень скомканным: расширился спектр эмоций, но единства в общей атмосфере нет. Да и музыка, из-за того, что композитор Дэнни Элфман в команде оказался тоже не сразу, не скрепляет перепады в настроении. В данном случае это критически важно, потому что фильмы DC выезжают исключительно благодаря своей необычной стилистике и гиперболизированному эпосу. Убери с глаз зрителя эту пелену и фильм будет выглядеть глупо. Возможно, Джосс Уидон - это не такое уж и удачное решение, учитывая контраст между комиксовыми киновселенными.

Если попытаться вспомнить концовку фильма, в голову приходит только первая сцена после титров, где Флэш и Супермен затевают соревнование на скорость. Она живая, забавная и в духе Серебряного века комиксов - когда еще истории героев не впадали в излишний драматизм. Вот и ответ на сегодняшнюю дилемму DC - убрать лишний вес и относиться к себе проще.

0
Кристина Каручек 19 листопада 2017
Like

Ім’я:
19 листопада 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Субурбикон: Америка братьев Коэн Субурбикон: Америка братьев Коэн

При просмотре возникает два вопроса: почему сюжет фильма до боли похож на “Фарго” и где же тут рука Клуни-режиссера с его...

15 листопада 2017
Не смешите меня Не смешите меня

Марвел преподнесли историю Тора как миф о падении богов и отречении от отцовского наследия. Его сольные фильмы в киновселенной служат этому...

07 листопада 2017
Драма поколений Драма поколений

“Бегущий по лезвию 2049” - это один из самых красивых сай-фай за всю историю кино. Возможно, не такой новаторский, как бы это...

07 жовтня 2017
Как телохранитель и киллер спасали Боснию Как телохранитель и киллер спасали Боснию

Если вы ждете от “Телохранителя киллера” сумасбродной bromance-comedy со свежим юмором ниже пояса, возможно, он вас разочарует....

21 серпня 2017
Дюнкерк – бегство или спасение? Дюнкерк – бегство или спасение?

Кристофер Нолан снял совершенно другое кино. Его почерк все ещё видно невооруженным глазом, но язык общения со зрителем изменился до...

23 липня 2017