Не в службу, а в дружбу
Вопреки устоявшемуся мнению, профессионал - это вовсе не тот человек, которому стреляют в спину под героическую мелодию. А тот, кто хорошо выполняет положенную ему работу - собирает ли он яйца Фаберже, ищет ли волосы не короче 10см или вообще пишет сомнительные видеообзоры на уважаемом ресурсе. Вот и в данном фильме Джейсон Стэтхем, как это с ним бывает - отличный наемный киллер-убийца, профессионал своего темного дела, который вроде бы и решил завязать, но кто, скажите на милость, стал бы снимать картину о буднях киллера на пенсии?.. О том, как он неспешно набивает трубку, меняет залатанные подштаники, осыпая штукатурку кашлем, нежно урчит над новым биде, а по вечерам раскладывает лото на диване и трясет коленками, изображая танец... Гм. Все правильно, ради старого друга, которого играет сам де Ниро, герою срочно придется "развязывать" и брать на себя почти невыполнимое задание по устранению британских экс-агентов, постоянно повторяя для себя любимая присказку Кисегач из "Интернов", "в последний раз".
Хотя каждый просвещенный зритель прекрасно знает, что вслед за "по последней" обычно бегут за следующей бутылкой, а самый лучший способ спасти друга - не наливать.
Конечно же, на пути Стэтхэму встретятся всевозможные трудности, включая "антикиллера" Клайва Оуэна, пострадают харизматичные друзья и помощники героя, но сам-то он - профессионал. И, в отличии от персонажа Бельмондо, ни в коей мере не настроен умирать, поскольку его ждет верная вторая половинка и спокойная размеренная жизнь, описанная чуть выше. Стоит также заметить, что де Ниро он спасает из арабского плена, поскольку не все шейхи заняты тем, что покупают "Манчестер Сити". Некоторых еще и кровная месть интересует...
Фильмы со Стэтхэмом почти всегда неплохи и смотрибельны в качестве боевика, но страдают некой однотипностью, которая, впрочем, не сильно скрадывает, в целом, приятное впечатление от просмотра. В принципе, не подвела в этом плане и эта картина. Добротное кино. Стэтхэм здесь чуть поразговорчивее, чем обычно, хотя, конечно, весьма далек от цитирования Шекспира и Пушкина. Благо, его образ на сей раз успешно разбавляет ряд других персонажей, а несложность сюжета в полной мере искупается динамикой и брутальными сценами. Прибавляет веса картине и де Ниро с привычным набором мимики и действий. В общем, как бы и ничего замысловатого и идейного, но смотрится почти на "ура". Что сказать, профессионалы делали...
Хотя, знаете, давеча слышал, как наши электрики во дворе тоже громогласно называли себя профессионалами, и в грудь кулаком постукивали. Но лампочки в парадной почему-то до сих пор не горят...