Увійти через
facebook
 

Трудности экранизации


Рецензія на фільм: Ніжність
Фільм Ніжність
Давид Фонкинос, французский романист-лауреат десятка престижных литературных премий, предпринял попытку вместе со своим братом Стефаном перенести один из своих последних романов «Деликатность» на экран. И столкнулся – не он первый – с определенными трудностями экранизации.
Своей структурой этот экранный дебют, обозванный у нас «Нежностью», пытается бросить вызов общепринятым правилам. Начинается он как сентиментальная комедия, которая, впрочем, длится не более получаса. Франсуа (Пио Мармаи) влюбляется в Натали (Одри Тоту)в типичном парижском кафе (в скобках заметим, что в этом фильме все уж излишне типичное). Она отвечает ему взаимностью и они женятся. Молодожены крайне умилительны (они имитируют свадебное путешествие, фотографируясь на фоне вывесок станций парижского метро с экзотическими названиями – «Рим», «Аргентина») и немного чокнутые (они сбегают с общего семейного обеда с родителями, чтобы заняться послеполуденной любовью). У братьев Фонкинос, Давида-романиста и Стефана-директора по кастингу, союз которых и породил одного режиссера-дебютанта, есть свои резоны посвящать столько времени интимной жизни героев. В первую очередь они стремятся породить в зрителе живое сопереживание этой паре, которая распадется по независящим от них причинам. Став вдовой, Натали пытается выжить при помощи какой-то мало понятной работы в шведской компании и своей подруги Софи (Жозефина де Мо). Она отвергает заигрывания со стороны своего патрона (Брюно Тодескини), продолжает жить в супружеской квартире и противопоставляет свою молчаливую боль всем попыткам коммуникации. До появления Франсуа (Франсуа Дамьен). Заглавная деликатность идет этому персонажу с не очень приятным обликом с какой-то неуловимой элегантностью.
Повествование и постановка в целом колеблется между несколько нарочитой комедией, (слишком) тонкими отсылками (которые держатся исключительно на тонкой игре Одри Тоту и Франсуа Дамьена) и сентиментальными порывами. И каковой бы не была конечная цель режиссеров, они останавливаются, так ее и не достигнув. Постановщики показывают себя прилежными учениками и Жана-Пьера Жене, и Франсуа Трюффо, не забывая и британских фильмах продюсеров Тима Бивана и Эрика Феллнера а ля «Ноттинг Хилл». И именно эта неопределенность подрывает изнутри этот фильм со столь хрупкой (по замыслу и названию) конструкцией.
4
Алексей Першко 23 лютого 2012
Like

Ім’я:
19 жовтня 2019
Ваш коментар
Гость9
Гость9 24 липня 2012 12:11
0
Худшего фильма не приходилось смотреть...
.
Тарас
Тарас (Киев) 21 травня 2012 08:59
0

"в скобках заметим, что в этом фильме все уж излишне типичное"
---
Не слухайте Олексія Well
В першу чергу сам фільм нетиповий.
.

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019