Трудности экранизации


Рецензія на фільм: Ніжність
Фільм Ніжність
Давид Фонкинос, французский романист-лауреат десятка престижных литературных премий, предпринял попытку вместе со своим братом Стефаном перенести один из своих последних романов «Деликатность» на экран. И столкнулся – не он первый – с определенными трудностями экранизации.
Своей структурой этот экранный дебют, обозванный у нас «Нежностью», пытается бросить вызов общепринятым правилам. Начинается он как сентиментальная комедия, которая, впрочем, длится не более получаса. Франсуа (Пио Мармаи) влюбляется в Натали (Одри Тоту)в типичном парижском кафе (в скобках заметим, что в этом фильме все уж излишне типичное). Она отвечает ему взаимностью и они женятся. Молодожены крайне умилительны (они имитируют свадебное путешествие, фотографируясь на фоне вывесок станций парижского метро с экзотическими названиями – «Рим», «Аргентина») и немного чокнутые (они сбегают с общего семейного обеда с родителями, чтобы заняться послеполуденной любовью). У братьев Фонкинос, Давида-романиста и Стефана-директора по кастингу, союз которых и породил одного режиссера-дебютанта, есть свои резоны посвящать столько времени интимной жизни героев. В первую очередь они стремятся породить в зрителе живое сопереживание этой паре, которая распадется по независящим от них причинам. Став вдовой, Натали пытается выжить при помощи какой-то мало понятной работы в шведской компании и своей подруги Софи (Жозефина де Мо). Она отвергает заигрывания со стороны своего патрона (Брюно Тодескини), продолжает жить в супружеской квартире и противопоставляет свою молчаливую боль всем попыткам коммуникации. До появления Франсуа (Франсуа Дамьен). Заглавная деликатность идет этому персонажу с не очень приятным обликом с какой-то неуловимой элегантностью.
Повествование и постановка в целом колеблется между несколько нарочитой комедией, (слишком) тонкими отсылками (которые держатся исключительно на тонкой игре Одри Тоту и Франсуа Дамьена) и сентиментальными порывами. И каковой бы не была конечная цель режиссеров, они останавливаются, так ее и не достигнув. Постановщики показывают себя прилежными учениками и Жана-Пьера Жене, и Франсуа Трюффо, не забывая и британских фильмах продюсеров Тима Бивана и Эрика Феллнера а ля «Ноттинг Хилл». И именно эта неопределенность подрывает изнутри этот фильм со столь хрупкой (по замыслу и названию) конструкцией.
4
Алексей Першко 23 лютого 2012


Ім’я:
20 червня 2021
Ваш коментар
Гость9
Гость9 24 липня 2012 12:11
0
Худшего фильма не приходилось смотреть...
.
Тарас
Тарас (Киев) 21 травня 2012 08:59
0

"в скобках заметим, что в этом фильме все уж излишне типичное"
---
Не слухайте Олексія Well
В першу чергу сам фільм нетиповий.
.

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021