Для чего снимают детективы? Правильно, для того, чтобы заставить доверчивого зрителя поломать голову над загадкой. Или хотя бы молча понаблюдать за развитием, чтобы в конце восхищенно воскликнуть или монотонно зевнуть. Но вот ведь незадача – время идет, а количество свежих идей медленно стремится к нулю. То, что еще пять лет назад было новым веянием в жанре, сегодня набивший оскомину штамп. Вот и французский детектив «Мизерере» ничего нового не привносит. Откровенно говоря, даже не пытается.
В соборе в Париже происходит убийство регента хора мальчиков, причем убит он изысканно – от разрыва барабанных перепонок. За дело берутся прихожанин собора и по совместительству офицер в отставке Касдан и интерполовец Фрэнк, сидящий на таблетках. Череда убийств продолжается, и со временем становится ясно, что за всем этим стоит чудом выжившие чилийские нацисты…
Перед вами не просто очередной предсказуемый детектив. На самом деле, после просмотра можно смело писать книгу «Сто базовых шаблонов детективного жанра». Здесь будет все – стандартная пара полицейских, один из которых стар, грустит по безвременно ушедшей жене, но на удивление умен и смекалист, а второй – горяч, нерасторопен, но смел и решителен. Добавьте одному из них вечную тоску по былой славе, а другому проблемы наркотического характера – вот мы и собрали полную картину главных герой. Далее у нас зло. Злом должна быть на время забытая тайная организация, способная поработить мир. В «Мизерере» таковой стала группа чилийских нацистов, в качестве оружия использовавшая цветы жизни – детей. Не каких-то там, а солистов в хоре, силой своего вокала способных разбивать стекла, а заодно и умертвлять человеческий род. Напоследок добавим один женский образ, вносящий нотку сексуальности, несколько убийств, равномерно разбитых на весь хронометраж и самое любимое – сцену, когда полицейский случайно подслушивает важнейшую информацию, практически компромат. Готово, забирайте свой фильм. И «Мизерере» заодно.
Как вы поняли, спасают фильм актерские перфомансы. Жерар Депардье совершенно внезапно выдает крепкий образ уставшего, немного избитого жизнью полисмена, не готового покинуть профессию. К слову, Депардье давно не радовал достойными ролями, так что вдвойне приятно. В партнеры достался Джейми Фокс французского кино – Джои Старр. Роль не из простых, что и позволило актеру не потеряться на фоне знаменитого (теперь уже российского) актера.
Что мы имеем? Средний фильм, который скорее претендует на звание успешного телевизионного проекта, нежели на полнометражный детектив. Да и сюжетная основа со своей локальной историей интереснее выглядит в книге-оригинале, а не на экране. Фильм и не пытается быть каким-то претенциозным, нет, скорее просто стремится порадовать хорошими актерами и неплохой атмосферой, с чем, по большому счету, достаточно уверенно справляется. Все по классическим стандартам полицейских детективов. Смотреть стоит хотя бы ради того, чтобы ознакомиться с самой полной антологией жанровых клише. Будет познавательно, это уж точно.