Не за горами то время, когда обычному зрителю старше 25-ти лет незачем будет ходить в кинотеатры. Ему просто-напросто там нечего будет смотреть. Особенно показателен в иллюстрации этой тенденции нынешний киносезон: еще не так давно на экранах был «Дивергент», вскоре на экраны выйдет очередная часть «Голодных игр», а сейчас украинскому зрителю предлагается «Бегущий по лабиринту». Все эти фильмы имеют одну основную объединяющую деталь – их жанровую принадлежность, тесно увязанную с четко определенной возрастом целевой аудитории.
В неком ограниченном стенами месте (позже зритель узнает, что это не просто стены, а лабиринт – при условии, что он не читал романы Дашера, или же невнимательно смотрел на постер) оказывается Томас, молодой парень невыдающейся внешности и с полным отсутствием памяти. Вскоре, впрочем, он вспоминает свое имя, проходит краткий ритуал посвящения в число жителей Приюта, в ходе которого его знакомят с немудреными (и очень краткими – число 3)правилами местной жизни. И практически сходу и по невнятным причинам бросается их нарушать – начиная с главного, запрещающего ходить в лабиринт. Эта его необузданность (и появившаяся вскоре девушка Тереза) обоснованно заставляют значительную часть обитателей Приюта винить его в обрушившихся на него бедах. Эти же причины – как ни странно – приводят к очевидному для всех финалу.
Не слишком ли все стало очевидным и предсказуемым в этом узком жанровом мирке? Вновь мы видим очередного героя поневоле со всем заранее известным предназначением, окруженного типичным набором героев-типажей со странноватыми именами, которые оказываются в уже набившем оскомину антиутопическом мирке, заправляет которым очередной(-ая) злодей(-ка), причем все они похожи один на другого (даже стилем одежды). Спасти каждый последующий фильм этого жанра (см. заголовок рецензии) может или талантливая режиссура, или харизматичные исполнители, или же некие социальные реминисценции (это особо удалось в «Голодных играх»). К сожалению, все перечисленные чуть выше составляющие в «Бегущем по лабиринту» отсутствуют напрочь: режиссер-дебютант сбивчивой скороговоркой пересказывает первый из трех романов Джеймса Дашнера, забывая про визуальную часть кино, Дилан О’Брайен играет Томаса под стать своему персонажу – плоско и невыразительно, а о социальных нюансах режиссер и сценарист даже не подозревают. Даже интересно, понравится ли «Бегущий» хотя бы своей целевой аудитории.