Большая американская киноиндустрия всегда с удовольствием играла две роли: воспевала героизм рядового американца и в развлекательной форме насаждала образ врага в сознании этого самого рядового американца (а с недавних пор – и в сознании рядовых граждан большей части мира). «Падение Олимпа» - ярчайший образец подобного продукта.
Карьера личного охранника президента США Майка (Джерард Батлер)в результате трагического инцидента идет под откос, и он оказывается на рутинной офисной работе в казначействе США, которая все же предполагает ношение оружия (!). Когда «самое охраняемое здание в мире», на языке спецслужб именуемое Олимпом (ну где же еще может обитать всемогущий Зевс современного мира – президент США?!) оказывается за 13 минут захваченным группой северокорейских террористов, лишь героизм, непревзойденные боевые качества и американский флаг в сердце Майка позволяют ему в одиночку сделать то, чего не смогли совершить полчища военных профессионалов и элиты охранного бизнеса. Конечно же не стоит забывать о том, что спасение президента (в исполнении Аарона Экхарта, избранного на эту роль за мощь и фактурность своего подбородка) приравнивается к спасению всего остального мира.
Если не обращать внимания на кричащие несуразицы в сюжете (вроде охраны Белого дома, которая стройными рядами самоотверженно выбегает на крыльцо прямо под огонь крупнокалиберных пулеметов северокорейских мерзавцев или же четырехмоторного самолета, сумевшего вроде Матиса Руста, севшего на Красной площади Москвы, прорваться сквозь системы ПВО США), то стоит признать, что сцены захвата Олимпа весьма впечатляющи. От происходящего же далее порой просто ломит скулы: после падения под печально-трагическую музычку обгоревшего звездно-полосатого стяга на сцену выходит герой-одиночка, но его действия в буквальном смысле погружены в темноту и посему не очень вразумительны – наверное, таким образом создатели ленты всячески старались снизить возрастной ценз, чтобы их идеи были доступны зрителям с достаточно младых ногтей. Ведь именно идеи являются главными для создателей сего шедевра, и они просты, как угол дома: враг номер 1 – Северная Корея; США – гарант мира и демократии во всем мире; антиглобалисты, штурмующие еще один оплот демократии (и поглавнее Белого дома) Уолл-стрит – продажные девки злобных северных корейцев. И все это излагается без малейшей доли самоиронии, каковая вкупе с Брюсом Уиллисом спасала первые «Крепкие орешки».
Помимо вышеизложенных идеологических целей «Падение Олимпа» - своего рода прелюдия к выходу летом на экраны «Штурма Белого дома» от настоящего любителя разрушения американских святынь Роланда Эммериха. Так что – продолжение следует.