Бонд Бонду - рознь
Эта констатация на первый взгляд достаточно банальна и очевидна, хотя все же просмотр 22-го фильма бондианы (в совокупности с фильмом №21) позволяет при желании увидеть за ней не совсем банальные вещи.
Человек, именующий себя Джеймсом Бондом и расстроеный гибелью своей возлюбленной Веспер, мечется по миру (в основном - между Европой и Латинской Америкой) с желанием разоблачить таинственную организацию "Квант", пустившую свои зловещие щупальца всюду - включая и британское правительсво и спецслужбы. Воплощением ее служит блистательный француз Матье Амальрик, играющий промышленника Доминика Грина, ратующего за экологию и походя меняющего неугодные ему правительства. В какой-то момент на помощь (пусть поначалу и не совсем добровольную) приходит боливийская красотка Камилла (Ольга Курыленко), преследующая свои (хотя и сходные с бондовскими) цели. Как можно догадаться, каждый из героев свои цели достигнет, хотя нужно признать - не совсем традиционными для Бонда средствами.
Бондиана - удивительный продукт (пардон за банальность): существуя уже больше лет, чем актер играющий главную роль, она умудряется оставатся на плаву благодаря удивительной способности к приспособленчеству. Вот только вопрос - идет ли эта мимикрия ей на пользу. Стоит признать, что нынешний Бонд - продукт нашей эпохи, и Крэйг как исполнитель этой роли становится просто знаковой фигурой. Еще два фильма назад бондиана была эдакой шпионской сказкой (или "желтым" кино категории Б - если угодно): герой жил в двухполярном мире, где всяческие морально-этические нормы были четко определены, враг(и) четко названы, а в ситуации борьбы с "империей зла" практически все средства были хороши.
Времена поменялись, и вместе с ними поменялся и Бонд - более того, если бы этого не произошло, то бондиана или попросту прекратила бы существование, или превратилась бы в нечто подобное буффонадам Майка Майерса. Отдавая должное продюсерам бондианы за их нюх и неуемное желание не дать своему детищу умереть (все таки семейное дело), нужно констатировать, что от Бонда, каким мы его знали, остались только набор формальных признаков (как, например, количество девушек агента 007, его принадлежность к МИ6, его шеф и наличие технических гаджетов, которые, правда, в последнее время продюсеры стремятся немедленно выкинуть на прилавки мира).
И эта констатация не носит оценочный характер: "Квант милосердия" - отличный современный фильм, крепко срежиссированный арт-режиссером Марком Форстером хорошо сыгранный Крейгом, Амальриком и иже с ними, умело снятый оператором Роберто Шеффером. Вот только он по духу куда ближе саге о Джейсоне Борне, чем своим собственным прародителям. Причем настолько, что невольно задумывающийся - а Бонд ли это?