Семейная традиция
Американский полицейский детектив во многом стал целым явлением, классикой, эталоном для мирового киноискусства. Его яркие представители выходили как отдельными картинами, так и формирванием целых серий, а иногда - сериалов; как, например, циклом можно назвать трилогию про детектива Шафта, афороамериканца из Гарлема, вышедшую в 1971-1973 годах, а в 2000 вышла отдельная лента про походения героя. В 2019 комания Netflix выпустила возродила этот образ в одноименном комедийном боевике «Шафт» режиссера Тима Стори, который получил и свой официальный русскоязычный релиз.
Молодой парень Джон Шафт – лучший аналитик ФБР, но он мечтает стать «полевым агентом» и еще о симпатичной медсестра Саше. Внезапно убивают его друга, но мало кто верит в убийство; и тога главному герою не остается ничего другого, как обратиться к отцу, а потом – и к деду. В процессе расследования героям придется встретиться с многими эпизодами прошлого, закрыть старые счета,- чтобы идти в будущее.
Собственно, как мы понимаем, перед нами довольно стандартный представитель такого жанра, без особых изысков, с классическими поворотами сюжета, с «фальшивой» и «окончательной» развязками. Юмор достаточно «грязный», но именно в своей эквилибристике именно больше взрослый, чем пошлый. Все действо сдобрено множеством перестрелок и потасовок, но которые смотрятся большей степенью наигранно и не особо драматично. В принципе сюжет достаточно сбитый, но, конечно, многие его повороты не достаточно логичны и незамысловаты – что свойственно данному типу лент. У компании было достаточно ресурсов, чтобы сделать именно полноценный фильм, так что фильм в операторской работе и музыкальном сопровождении смотрится стандартным представителем, и не поделкой, но в то же время и не чем либо выдающимся.
Актерская игра. В этом плане авторам удалось отработать историю, - как например представителей трех поколений. Шафта-младшего сыграл Джесси Ашер, его отца - Сэмюэл Л. Джексон, деда - Ричард Раундтри, тот самый «Шафт 70-х». В принципе, образы фильма настолько стандартны, что иногда кажется, что актеры первого и второго планов могли бы их воплотить с закрытыми глазами (к счастью в фильме, нет), и понятно с этим здесь все хорошо.
Как вывод. «Шафт» - это простой качественный комедийный боевик, с одной стороны снятый по стандартным канонам, но вместе с тем для любителей такого рода фильмов незаменимым выбором – если хочется чего-то свеженького.