Боевая Белоснежка


Рецензія на фільм: Білосніжка та мисливець
Фільм Білосніжка та мисливець

В тщетной погоне за оригинальностью современное массовое голливудское кино прибегает к так называемому ревизионизму классических сюжетов. В данном случае в руки голливудским ревизионистам попала сказка братьев Гримм «Белоснежка». Но и в своем ревизионизме сценаристы оказываются прямолинейны и предсказуемы, так как руководствуются простыми и доступными постулатами: добро должно быть с кулаками, а империя зла непременно должна быть разрушена, причем самыми действенными и активными способами. Ведь и правда, какой современный американец может себе представить причины, по которым злая королева вдруг добровольно станет танцевать на свадьбе у приемной дочери в раскаленных докрасна железных башмаках, пока не упадет замертво?! Вот и превращается милейшая Белоснежка в эдакое подобие сказочной Жанны д’Арк, которая после волшебного пробуждения от поцелуя любящего человека толкает пламенную речугу, увлекая за собой широкие народные массы на борьбу с узурпатором. Кстати говоря, и принц, очевидно в силу своих аристократических кровей не очень укладывавшийся в демократические рамки, заменяется другим (угадайте – каким;-) персонажем, более близким широким народным массам. В угоду своему якобы ревизионизму сценаристы избавились от красот вроде хрустального гроба, изваянного скорбящими гномами для уснувшей Белоснежки, но режиссер с оператором напичкали в фильм другие красоты, причем понимаемые в самом широком ширпотребовском смысле: сказочные леса, напоминающие сразу и «Алису в стране чудес, и «Аватара», и «Легенду» Ридли Скотта, мрачные замки на неприступных утесах над морем, и Шарлиз Терон;-). Но делается это, очевидно, вполне сознательно из элементарных маркетинговых соображений – нужно же дать массам возможность загрузить себе новые обои и скринсейверы с фирменного сайта фильма.

Любопытно и еще одно соображение: уже давно умные люди усмотрели в этой сказке братьев Гримм некий прообраз современного женского романа с его принцами в самых разных обличьях и формах, вечной любовью, бушующими страстями и слезливыми хеппи-эндами. И в этом смысле выбор на роль Белоснежки Кристен Стюарт, крепко ассоциирующейся у широких масс с героиней с позволения сказать тинейджерского женского романа «Сумерки», оказывается единственно правильным, пусть даже ответ на классический вопрос, адресуемый зеркалу, имеет здесь весьма спорный характер.

 

1
Алексей Першко 30 травня 2012


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021