Боевая Белоснежка
В тщетной погоне за оригинальностью современное массовое голливудское кино прибегает к так называемому ревизионизму классических сюжетов. В данном случае в руки голливудским ревизионистам попала сказка братьев Гримм «Белоснежка». Но и в своем ревизионизме сценаристы оказываются прямолинейны и предсказуемы, так как руководствуются простыми и доступными постулатами: добро должно быть с кулаками, а империя зла непременно должна быть разрушена, причем самыми действенными и активными способами. Ведь и правда, какой современный американец может себе представить причины, по которым злая королева вдруг добровольно станет танцевать на свадьбе у приемной дочери в раскаленных докрасна железных башмаках, пока не упадет замертво?! Вот и превращается милейшая Белоснежка в эдакое подобие сказочной Жанны д’Арк, которая после волшебного пробуждения от поцелуя любящего человека толкает пламенную речугу, увлекая за собой широкие народные массы на борьбу с узурпатором. Кстати говоря, и принц, очевидно в силу своих аристократических кровей не очень укладывавшийся в демократические рамки, заменяется другим (угадайте – каким;-) персонажем, более близким широким народным массам. В угоду своему якобы ревизионизму сценаристы избавились от красот вроде хрустального гроба, изваянного скорбящими гномами для уснувшей Белоснежки, но режиссер с оператором напичкали в фильм другие красоты, причем понимаемые в самом широком ширпотребовском смысле: сказочные леса, напоминающие сразу и «Алису в стране чудес, и «Аватара», и «Легенду» Ридли Скотта, мрачные замки на неприступных утесах над морем, и Шарлиз Терон;-). Но делается это, очевидно, вполне сознательно из элементарных маркетинговых соображений – нужно же дать массам возможность загрузить себе новые обои и скринсейверы с фирменного сайта фильма.
Любопытно и еще одно соображение: уже давно умные люди усмотрели в этой сказке братьев Гримм некий прообраз современного женского романа с его принцами в самых разных обличьях и формах, вечной любовью, бушующими страстями и слезливыми хеппи-эндами. И в этом смысле выбор на роль Белоснежки Кристен Стюарт, крепко ассоциирующейся у широких масс с героиней с позволения сказать тинейджерского женского романа «Сумерки», оказывается единственно правильным, пусть даже ответ на классический вопрос, адресуемый зеркалу, имеет здесь весьма спорный характер.