Увійти через
facebook
 

Выставочный образец с налетом разоблачения


Рецензія на фільм: Треш
Фільм Треш
Стивен Долдри, британский режиссер, известный своими лентами «Билли Эллиотт» и «Часы», возвращается на наши экраны три года спустя после фильма «Жутко громко и запредельно близко» с новой литературной адаптацией, на этот раз романа своего соотечественника Энди Маллигана.
Жозе Анджело, правая рука коррумпированного сенатора Антонио Сантоса, панически пытается сбежать от преследования полиции и в последний момент выбрасывает свою барсетку (кто бы мог подумать, что подобный аксессуар распространен и в Бразилии). Та волею случая попадает в мусоровоз, а оттуда в руки трех четырнадцатилетних обитателей фавел – Рафаэля, Гордо и Крысы. Когда назавтра на их родной свалке появляется орда полицейских во главе с красавчиком Федерико, троица быстро понимает, что у них в руках – ключ к какой-то тайне, и начинают искать замок, который бы ее открыл.
По отзывам, роман Маллигана, который много лет преподавал в трущобах Индии, Филиппин, Малайзии и Бразилии, был призван показать британской молодежи жестокость и жесткость мира за границами ее прекрасного острова. Нам не ведомо, как роман и его экранизация были восприняты целевой аудиторией, но после просмотра «Трэша» есть ощущения, что фильм этот снимался по следующим причинам:
- взбудоражить западное общественное мнение фактами коррупции в третьем мире, что особо эффективно в свете недавно прошедшего чемпионата мира по футболу, но, на самом деле, не вскрывает ничего такого, чего не было бы известно практически всем;
- сделать выставочный образец для демонстрации преимуществ совместного кинопроизводства. Отсюда, предположительно, и выбор режиссера Долдри, ранее не замеченного в пристрастии к экшн-стилистике (а как раз наоборот) и сценариста Кертиса, прославившегося такими комедиями как «Четыре свадьбы и один похорон» и «Ноттинг Хилл», что как-то мало сочетается с содержанием романа. Отсюда же и появление в эпизодической, но значимой роли Жозе Анджело бразильца Вагнера Моуры, сыгравшего в двух «Элитных отрядах» - лентах, значимых для бразильского кинематографа.
К счастью, материал книги оказался достаточно устойчивым к внешним кинематографическим воздействиям, и фильм, несмотря ни на что, получился достаточно бойким и в меру завлекательным. Хотя финал, в котором каким-то диковинным способом авторы пытаются смешать умилительный хэппи-энд с лобовым призывом к борьбе с коррупцией, оставляет смешанные, мягко говоря, чувства. 
0
Алексей Першко 25 листопада 2014
Like

Ім’я:
20 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019