Сказка о ткачах-киллерах, Тимуре-режиссере и Анджелине Распрекрасной.
В некотором царстве, в некотором государстве прошла премьера нового шедеврального творения от российского режиссера с голливудской пропиской. И набежала на пресс-показ толпа жаждущих хлеба и зрелищ журналюг, и сидели они в зале и щелкали клювами и калькуляторами. «Хосспади, - витала мысль материальная. – Если ж он за два миллиона зелененьких бумажек снял эдакий «Дозорище», чего сподобит его гений за сумму в семьдесят пять раз большую? Да еще с Анджелиной Свет Джоли и Морганом Коварная Ухмылка Фриманом?»
Но это была не сказка, а всего лишь присказка... Сказка будет дальше.
Предыстория
Жил-был на свете Тимур Бекмамбетов. Клипы с рекламой снимал, деньгу зашибал не по-детски...
А потом снял «Дозоры» и стал знаменитым кинорежиссером (плевались только фанаты Лукьяненко). Чтобы подтвердить звездный статус и соскандалить общественность, Тимур Нуруахи́тович замахнулся на «Иронию судьбы. Продолжение». С тех пор население постсоветского пространства разделилось строго пополам: на горячих поклонников бессмертного творчества Маэстро и ярых ненавистников «Тимуровских Позоров», к коим причисляют и многострадальную «Иронию». Я вот, например, творчество Бекмамбетова ценю, ибо на наших небогатых просторах ни к чему лелеять эстетский снобизм и взывать к духу Феллини. Особенно это актуально, если хочется легко встретить пятничный вечер.
История
Где-то в мире прозябает типичный до оскомины представитель офисной фауны: серенькая мордочка, мятенький костюмчик, невнятная работенка, потаскушка-девчонка, лучший друг-гаденыш, племенная корова-начальница. И живет он в эдакой общей атмосферке лузерства и унижения, причем даже банкомат его и за его же деньги поучать смеет. Единственное, что спасает несчастного, так это трамадол... тьфу, антидепрессанты (а жил бы в Киеве, точно был бы трамадол). Кстати, со свойственной Бекмамбетову иронией антидепрессанты спасают его в прямом смысле: когда господин по имени Лузер заходит в аптеку (прикупить дозу), его встречает судьба в платьишке и с кошачьим взглядом. На судьбе пробу негде ставить – в смысле Судьба Фокс татуирована в лучших традициях Анджелины Джоли, а, значит, с ног до головы.
После небольшой, но красочной перестрелки Судьба раскрывает Лузеру глаза на истинную суть вещей: мол, никакой он не Лузер, а Генетически Запрограммированный Супер-Киллер. И живи теперь с этим, как хочешь. Но только собирался этот офисный планктон пискнуть: «Ми-ли-ция... Па-ма-ги-те...», как вместе с Судьбой ввалились они на заброшенную фабрику, которая в лучших традициях жанра оказалась фабрикой смерти. И встретил их там... Кто, как вы думаете? Да-да, настоящий, живой и совсем черный Фриман. И тут уж не передать, что понеслось дальше – смотреть это надо.
Философия бытия
Тимуру предложили сделать комикс и это нужно понимать. Никто не говорил ему: «Сними римейк «Пролетая над гнездом кукушки» так, чтобы душа как развернулась, так и свернуться не могла». Никто не предлагал ему переосмыслить «Сталкера» Тарковского и еще какую артхаусную муть последних пятидесяти лет – на это и в Голливуде деньги жалеют. А вот снять фильмец, сценарий к которому помещается на обратной стороне визитки, а программное обеспечение под спецэффекты не потянет и натовский сервер – это да, это - пожалуйста. Вот поэтому и не нужно юродствовать, ждать с клена да персиков.
Режиссера – на бис
Хочется отдать Бекмамбетову должное: душу он вложил. Очеловечил типичный и полностью стандартный сюжет. Дополнил полутонами работу компьютеров и графиков. Ну, может, чуток со спецэффектами переборщил – но это же его слабое место...
Добивка
Те, кто решил с визгом возопить: «О, свершилось! Успешное нашествие широких русссских душ на загнивающий Голливуд еще при моей жизни!» не совсем правы. Вернее, совсем-совсем неправы. Во-первых, вопрос национальности: строго говоря, Тимур Нуруахи́тович Бекмамбетов не русский. Он – русифицированный, но Азию в крови не переделаешь и не задавишь. Результат узрите на экране. Во-вторых – предложенный фильм таки голливудский, но с отчетливым российским флером. Но общий вывод один: не Бекмамбетов пришел и покорил Голливуд, а Голливуд захватил его и ассимилировал. Что, в принципе, тоже неплохо. Не подчинил, так хоть разбавил.