Создатели ленты «Чемпионы» далеко не оригинальны в своем стремлении создать духоподъемное кино, приуроченное к Олимпиаде в Сочи. Вот только совершенно не понятно, что эта лента делает на наших экранах. Или стоит воспринимать фразу Ильи Ковальчука (Алексей Чадов), брошенную в камеру после окончания триумфального для России матча против Канады «Это все для тебя, Россия!», как признак новой геополитической реальности?
Николай Круглов-младший старательно нарезает круги по ночной биатлонной трассе, романтически осыпаемый пушистым снежком, даже не зная, что в сборную его пока не берут ввиду отсутствия спонсоров, а его отец – Николай Круглов-старший – в свое время ради его подготовки продал свое олимпийское золото. Елена Бережная, получив тяжелейшую черепно-мозговую травму от конька своего партнера, возвращается не только на лед, но и на олимпийские вершины благодаря безграничной любви Антона Сихарулидзе. Светлана Журова (Светлана Ходченкова), вернувшись на конькобежную дорожку после рождения первенца в 33 года, не только завоевывает олимпийское золото, но и попутно умудряется удержать от ухода из большого спорта молодую перспективную конькобежку. Перспективная, но крайне стеснительная сноубордистка Катя Ильюхина при помощи исполнения в караоке песни «Нас не догонят» избавляется от своего единственного недостатка и завоевывает пока единственную для России олимпийскую награду в этом виде спорта.
Продюсеры «Чемпионов» - российская фирма, прославившаяся созданием всех «Елок» и «Мам» - пошла по проверенному пути: фильм состоит из пяти новелл (как, впрочем, можно догадаться по краткому описанию ленты), снятых безвестными режиссерами, в число которых затесался дебютант Дюжев, приурочен он, как и предыдущие ленты компании, к строго определенному событию, и гламурен и урапатриотичен до сведения скул. О кинематографических качествах «Чемпионов» говорить не приходится – создатели их решали совершенно другие задачи. О качестве сценария – тоже, ведь из самой специфики темы и выжать-то что-то вразумительное трудно (исключение – история Бережной и Сихарулидзе, хотя и ее создатели ленты умудрились превратить в вязкую патоку). В общем-то, получается, что «Чемпионы» лишены всякого смысла (за пределами страны производства) настолько же, насколько они переполнены продактплейсментом.
P.S. Интересно, займется ли государство хоть когда-нибудь внятной политикой на собственном медиа-пространстве?