Active Lady

Отель без фундамента


Рецензія на фільм: Готель Едельвейс
Фільм Готель Едельвейс

Осенне-зимний сезон украинских премьер в наших кинотеатрах набирает обороты: на этой неделе самого закаленного украинского зрителя ждут сразу две отечественные премьеры. Первая – попытка артхауза на злободневные темы «История Лизы», вторая – попытка создания комедии на частные средства «Отель «Эдельвейс».

Крутые бизнесмены Алекс и Карл почему-то решают, что им позарез нужен провинциальный отель «Эдельвейс» (причина так осталась загадкой – то ли из-за плохого качества звука, то ли из-за недосмотра сценариста, так что предположим, что под упомянутым зданием была найдена нефть). Они решают во что бы то ни стало заполучить его и моментально из миллионеров превратиться в миллиардеров. Но все не так просто, ведь владелец отеля Ури не намерен продавать семейный бизнес, так что путь к сокровищам лежит через женитьбу на его дочери Ирит. Осложняется авантюра еще и тем, что овладеть отелем решают не только бравые бизнесмены, но и бандиты, и какой-то канадский хлыщ, и загадочная женщина, говорящая со своим таинственным шефом на ломанном французском. Ко всей этой честной компании присоединяются полицейские, у которых закончился бензин в служебном авто. И, ко всему прочему, сердце Ирит уже давно отдано местному крестьянину по имени Орест.

Безусловно, любой режиссер, решающий взяться за очень непростой жанр комедии, понимает, что ему предстоит работать в области треша. Но треш трешу рознь: даже он должен строится на незыблемых законах драматургии, особенно в том случае, если ставка авторов делается на самую широкую аудиторию. А вот в соблюдении этих самых законов авторов «Отеля «Эдельвейс» «упрекнуть» уж никак нельзя: действие этого аудиовизуального продукта (извините за сухость терминологии, но назвать «Отель» фильмом как-то язык не поворачивается) развивается рывкообразно, при этом логическая связь между сценами и эпизодами зачастую не прослеживается вовсе. Эта драматургическая расхлябанность сказывается и на игре в принципе неплохих (правда, в разной степени) актеров, которые к тому же, оставлены режиссером наедине со своими картонными персонажами. Конечно, нельзя не приветствовать попытки частного капитала снимать украинское кино без поддержки государства (в противном случае кинопроцесс не будет полноценным), но и отыскивать положительные моменты там, где их нет (ну почти), представляется более неконструктивным, чем честно разбираться в допущенных ошибках.

0
Алексей Першко 20 листопада 2019


Avatar
Ім'я:
4 травня 2024
Гость
Гость 03 грудня 2019 18:35
0
Если бы режиссер Юрий Рудый деньги, которые потрачены на фильм, отдал на благотворительность, даже просто сжег, то в этом акте было бы больше смысла чем в том, что он сделал.
.
Гость
Гость 24 листопада 2019 09:58
0
В данном случае за формулировкой "трэш", скорее всего, скрывался термин "фарс", но уверенным быть нельзя.
.
Гость
Гость 24 листопада 2019 09:52
0
Когда рецензенты перестанут использовать слово трэш в одним им понятном значении?
.

Інші рецензії автора


Теніс: секс і кохання Суперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 травня 2024
Джон Вік із нетрів Манкімен Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 квітня 2024
Погана і ще гірша Омен: Початок Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 квітня 2024
По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024
У гонитві за "мерсом" Я, «Побєда» і Берлін У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 березня 2024