Отель без фундамента
Осенне-зимний сезон украинских премьер в наших кинотеатрах набирает обороты: на этой неделе самого закаленного украинского зрителя ждут сразу две отечественные премьеры. Первая – попытка артхауза на злободневные темы «История Лизы», вторая – попытка создания комедии на частные средства «Отель «Эдельвейс».
Крутые бизнесмены Алекс и Карл почему-то решают, что им позарез нужен провинциальный отель «Эдельвейс» (причина так осталась загадкой – то ли из-за плохого качества звука, то ли из-за недосмотра сценариста, так что предположим, что под упомянутым зданием была найдена нефть). Они решают во что бы то ни стало заполучить его и моментально из миллионеров превратиться в миллиардеров. Но все не так просто, ведь владелец отеля Ури не намерен продавать семейный бизнес, так что путь к сокровищам лежит через женитьбу на его дочери Ирит. Осложняется авантюра еще и тем, что овладеть отелем решают не только бравые бизнесмены, но и бандиты, и какой-то канадский хлыщ, и загадочная женщина, говорящая со своим таинственным шефом на ломанном французском. Ко всей этой честной компании присоединяются полицейские, у которых закончился бензин в служебном авто. И, ко всему прочему, сердце Ирит уже давно отдано местному крестьянину по имени Орест.
Безусловно, любой режиссер, решающий взяться за очень непростой жанр комедии, понимает, что ему предстоит работать в области треша. Но треш трешу рознь: даже он должен строится на незыблемых законах драматургии, особенно в том случае, если ставка авторов делается на самую широкую аудиторию. А вот в соблюдении этих самых законов авторов «Отеля «Эдельвейс» «упрекнуть» уж никак нельзя: действие этого аудиовизуального продукта (извините за сухость терминологии, но назвать «Отель» фильмом как-то язык не поворачивается) развивается рывкообразно, при этом логическая связь между сценами и эпизодами зачастую не прослеживается вовсе. Эта драматургическая расхлябанность сказывается и на игре в принципе неплохих (правда, в разной степени) актеров, которые к тому же, оставлены режиссером наедине со своими картонными персонажами. Конечно, нельзя не приветствовать попытки частного капитала снимать украинское кино без поддержки государства (в противном случае кинопроцесс не будет полноценным), но и отыскивать положительные моменты там, где их нет (ну почти), представляется более неконструктивным, чем честно разбираться в допущенных ошибках.