Увійти через
facebook
 

Game Over


Рецензія на фільм: Хардкор
Фільм Хардкор

Генри приходит в себя в лаборатории и с недоумением наблюдает, как ему приделывают механические руку и ногу. Девушка Эстель (Хейли Беннетт), которая утверждает, что является его женой, толком не успевает рассказать, что же произошло - в помещение врываются боевики под командованием обладающего сверхспособностями Акана (Данила Козловский) с явным намерением не оставить никого в живых. В итоге Эстель оказывается у Акана в заложниках, и теперь Генри не только должен вспомнить, кто же он такой, но и спасти свою возлюбленную.

Историей о том, как Тимур Бекмамбетов вдохновился клипом группы Ильи Найшуллера Biting Elbows и предложил молодому режиссеру поставить полнометражный фильм, основанный на том же принципе - съемка исключительно от первого лица - уже никого не удивишь. Пиар-кампания у "Харкдора" была достаточно мощная, в прессе много говорили о проекте, отмечая продюсерскую хватку Бекмамбетова - мол, ухватился за такую новаторскую идею и определенно попал в точку. Вышел ли выстрел настолько прицельным, как того ожидали? Давайте разбираться.

"Хардкор" - кино очень неожиданное для неподготовленного зрителя. Существует ведь определенный процент посетителей кинотеатров, которые просто хотят что-то посмотреть и выбирают сеансы, к примеру, исходя из наличия свободного времени. Они понятия не имеют, на что идут, и вот здесь "Хардкор" действительно может шокировать. Да, боевик, но боевик боевику рознь, а картина у Найшуллера получилась чрезвычайно специфическая. "Я такого никогда не видел", - ожидаемый и популярный отзыв, но он не несет в себе никакой оценочной информации. Да, возможно, вы такого не видели. Но далеко не факт, что вам это понравится.

Зритель в качестве главного героя? Смело, интересно. Но проблема возникает сразу - отсутствие интерактивности достаточно быстро делает такую подачу картинки очень утомительной. Учитывая то, что "Хардкор" - абсолютно безбашенный экшн, где протагонист редко стоит на месте и сотнями выкашивает плохих парней, дерганая камера проверяет на прочность вестибулярный аппарат, и этот краш-тест не назовешь приятной прогулкой. Поначалу увлекательно смотреть на все чужими глазами, но скоро от этого устаешь. К тому же, сюжет у "Хардкора" присутствует для галочки, и заинтриговать публику фильм даже не пытается - наблюдать за тем, как Генри убивает, убивает и еще раз убивает, в какой-то момент становится попросту скучно.

Хотя расправа с врагами здесь подана очень эффектно. Создатели не побоялись взрослого рейтинга: кровь, кишки, расчлененка не то, чтобы просто присутствуют - их даже слишком много. Радость для тех, кто в душе мечтает быть безжалостным киллером, удар по психике для людей с тонкой душевной организацией. Генри - персонаж без голоса и принципов, и сопереживать ему, честно говоря, трудно. А в чем смысла этого самого "первого лица", если ты не отождествляешь себя с персонажем?

Хоть как-то очеловечить происходящее старается приглашенная звезда - Шарлто Копли. Южноафриканец за полтора часа отыгрывает десяток абсолютно разных ролей: от британского панка до российского бомжа, от военного времен Второй мировой до съехавшего с катушек кокаинщика. Копли знатно куражится и даже выдает музыкальный номер, его Джимми отвлекает от укачивающего экшна, но ненадолго - в большинстве случаев он присоединяется к кровавому месиву, в центре которого постоянно находится Генри. Есть тут еще и Тим Рот с одной-единственной фразой и появлением в кадре на пару секунд, есть альбинос Данила Козловский, который, как ни странно, довольно убедителен в образе безумного маньяка. Впрочем, про актерские работы в отношении "Хардкора" (за исключением Копли) говорить не имеет смысла - это не фильм, где артистам нужно показывать мастерство.

Как кинематографический шутер "Хардкор" толком не работает по уже названным причинам - разве интересно наблюдать за тем, как играет кто-то, вместо того, чтобы играть самому? Несколько сглаживают углы колоритный антураж, фееричный Копли, пара-тройка звездных камео и, конечно, сама задумка, но все-таки, наблюдая за побоищем глазами неуязвимого Генри, хочется быстрее увидеть самую неприятную для геймера надпись - Game Over.

0
Юрий Шевченко 27 квітня 2016
Like

Ім’я:
19 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


 О чем втайне говорят мужчины О чем втайне говорят мужчины

Импровизация на известную тему от Квартета И.

14 лютого 2019
Мстители. Перезагрузка Мстители. Перезагрузка

Собрать всех героев вместе, устроить грандиозную битву с беспрецедентным количеством жертв и начать все практически с чистого листа –...

27 квітня 2018
"Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но… "Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но…

Сюжет примитивен, конфликт не цепляет, а главный герой и злодей получились донельзя плоскими. Зато "Черная пантера" запредельно...

15 лютого 2018
"Я, Тоня": смеясь над трагедией "Я, Тоня": смеясь над трагедией

"Я, Тоня" под новым углом смотрит на историю, которую в прессе назвали "самым большим скандалом в истории спорта США"....

08 лютого 2018
Право на любовь Право на любовь

Живописная сказка, поднимающая важную тему толерантности.

17 січня 2018