Развесистая несуразица
Фильм Скотта Дерриксона со всей очевидностью доказывает правоту народной мудрости о молящемся дураке: если бы режиссер отнесся к римейку не со столь всепоглощающей серьезностью и уважением к оригиналу, результат мог бы быть несколько отраднее.
К Земле приближается неопознанный летающий объект изрядных размеров, и ввиду неизбежности столкновения, военные собирают группу ученых (в их числе и биолога в исполнении Дженнифер Коннолли), которые призваны за 78 минут минимизировать потери. Но объект, оказавшийся переливающимся шаром, вовсе и не собирался падать, а аккуратно приземлился в Центральном парке Нью-Йорка (медом там что ли намазано?). Из него вышли инопланетянин, немедленно схлопотавший пулю, и робот, призванный его защищать. Далее становится ясным, что инопланетянин Клаату прибыл на Землю с весьма неприятной миссией: объяснить землянам всю вредоносность их пристуствия на планете и произвести генеральную уборку (или зачистку). В результате маловразумительных отношений с героиней Коннолли и ее политкорректным приемным сыном-афроамериканцем (Джейден Смит), его намерения подвергаются определенной коррекции.
И вроде бы все у фильма Дерриксона есть: сюжет (впрочем, с легкими изменениями позаимствованный из оригинала 1951 года), недетский бюджет, использованный с достаточным умом, работа явно небесталанного дизайнера (особо отметим робота, выполненного в духе комиксов 50-х годов)и даже Кину Ривз в главной роли, не посрамивший свое амплуа Спасителя, но... Главнейший недостаток фильма — полная невразумительность отношений Клаату с геронией Коннелли (романтическими назвать их не поворачивается язык), якобы должных оправдать изменение первоначальных намерений персонажа Ривза. И эта несуразица накладывает отпечаток на весь фильм, практически полностью убирая и без того хлипкие то ли экологические, то ли антиглобалисткие посылы.
Да и вообще, можно ли серъезно снимать в начале второго столетия кинематографа фильмы, начинающиеся с появления очередного метеорита, угрожающего всей Земле?