Норвежский режиссер с финской фамилией Томми Виркола, громко заявив о себе и своем режиссерском стиле в «Операции «Черный снег» (выходившей, кстати, и на наши экраны), даже перебравшись в Голливуд (правда, скорее виртуально – деньги по большей части тамошние, а творческие силы и место съемок – европейские) в целом сумел его сохранить. И это – главный плюс «Охотников на ведьм».
Главные герои ленты – брат Ганзель и сестра его Гретель – позаимствованные сценаристом и режиссером Вирколой у братьев Гримм, подросли и после полученной в детстве психологической травмы стали профессиональными охотниками за головами – пардон, за ведьмами. Приехав на заработки в маленький немецкий городок Аугсбург за очередной порцией звонких талеров, они обнаруживают мерзкого шерифа (привет вестерну?) в исполнении Петера Стормаре, пытающегося сжечь как ведьму всякую привлекательную девушку с рыжими волосами (в данном случае – по имени Мина в исполнении Пихлы Вииталы)и целую кучу похищенных детей. Вскоре Ганзель и Гретель понимают, что обитающей в окружающих лесах верховной ведьмой (Фамке Янсен, за которой и до сей поры тянется шлейф ее персонажа из «Людей Икс») готовится в канун восхода Кровавой луны некий ужасный ритуал, для которого ей не хватает только сердца самой могущественной белой ведьмы.
Идея дописывания классических сказок далеко неоригинальна, но Вирколе удалось придать «Охотникам на ведьм» атмосферу эдакой хэллоуинской истории – вроде и речь о всякой нечисти, и кроваво все в изрядной степени, а все же смешно, как бы понарошку. И настроение это задается еще титрами, выполненными в стилистике средневекового комикса, а поддерживается многими удачными нюансами вроде Ганзеля-диабетика, каждые 2 часа колющего себя соответствующим зельем, всяческих хитромудрых приспособлений в духе стимпанка с ощутимым уклоном в трэш и персонажами на лицо ужасными, добрыми внутри (тролль Эдвард). Добавил свою долю очарования «Охотникам на ведьм» и саундтрек исландца Атли Ёрварссона, и изобразительное решение фильма в целом. Еще немаловажно и то, что Виркола, не злоупотребляя временем зрителей (не верьте официальному хронометражу ленты – она длится всего 80 с лишним минут), сумел рассказать связную, незамысловатую, но своеобразную и не дающую скучать историю. Возможно и с продолжением – на это тщательно намекает завершающая сцена «Охотников».