Орудия бреда
Вероятно, публика, которая не слишком любила "Сумерки" с облегчением вздохнула, когда вышла последняя часть франшизы о сияющих вампирах. Рано радовались. Это было только начало.
Уж никогда не верила, что скажу это, но даже у "Сумерок" были свои достоинства в сравнении со многочисленными литературными и кинематографическими клонами, которые теперь обрушились на любителей любовной мистики. Если сравнивать с тем же "Городом костей", то у "Сумерек" по крайней мере была приличная операторская работа.
Став экранизацией первой части цикла "Орудия смерти", "Город костей" приглашает нас в новую реальность - в ней идет вечная битва между Охотниками и различными сверхъестественными существами: вампирами, оборотнями, демонами и т.д. О своей принадлежности к этому миру узнает школьница Клэри, мать которой последние 16 лет скрывала ее тайну рождения. Когда мать исчезает, Клэри приходится присоединиться к Сумеречным Охотникам, чтобы разыскать ее. Ну и, конечно, по давней привычке героинь этого возраста - спасти мир.
Фильм угнетает с первых минут просмотра. Здесь дело не в том, любите вы мэйнстрим или артхаус, зрелищное или идейное кино. В "Городе костей" нет ничего - зрелища ноль, идея отсутствует, герои картонные, а действие вроде бы шумное и быстрое, но какое-то затянутое и двигается непомерными рывками.
Конечно, создатели картины молодцы - притащили в фильм бывшую Белоснежку, звезд сериалов "Игра престолов" и "Отбросы", будущего Дракулу (Джонатан Рис-Мейерс сыграет Дракулу в новом одноименном сериале), еще несколько знакомых лиц. Но в итоге Лили Коллинз сотворили нечто с бровями, нечто страшное и непонятное. И первые десять минут просмотра ушли на то, чтобы понять есть ли у главной героини глаза.
Несмотря на общее различие между сюжетами, всё равно упорно "город костей" привязывается к "Сумеркам". Вероятно, потому что оба произведения адресованы одной и той же аудитории - девочкам 13-16 лет, которым этой "сказки" в жизни и не хватает. Не хватает "принца", не хватает приключений, потому они и хоронят себя во второсортных молодежных книгах и фильмах, с героинями которых могут себя соотносить.
Играет Лили Коллинз лучше Кристен Стюарт, и уже за это ей спасибо. Но она рискует остаться в образе подростка, что в будущем и может загубить ее карьеру. Успешным примером Голливуда можно назвать Дженнифер Лоуренс, которая умудрилась и в "Голодных играх" появиться, и "Оскар" за роль нимфоманки взять.
В общем и целом: "Город костей" - это два часа зря загубленного времени. Наблюдать за семейными драмами каких-то Сумеречных Охотников скучно, герои абсолютно шаблонные, неживые, а визуально фильм совершенно не впечатляет. 60 миллионов долларов бюджета "Города" надо было отправить в копилку на экранизацию "Темной башни". Вот уж где и история, и персонажи, и даже любовная сюжетная линия.