До украинских экранов добрался фильм, ставший феноменом американского проката – лента «Сплит» М. Найта Шьямалана. После его просмотра остается легкое (или не очень) недоумение – феноменальный успех в США можно объяснить лишь невероятным везением Шьямалана, а не его выдающимися качествами.
На стоянке у филадельфийского мегамолла средь бела дня похищают трех старшеклассниц, которые очнулись в замкнутом помещении. А вскоре к ним приходит и их похитители, или же – как вскоре оказывается – похитители: 23 в одном флаконе, под каковым предлагается понимать Джеймса МакЭвоя. В этом теле, которое при рождении получило имя Кевина, живет 23 личности, из которых нам успевают показать 8: и вся интрига фильма строится на том, что бывшего их лидера – экстраверта с артистическими наклонностями Барри - сместили куда менее дружелюбные Дэннис и мисс Патриция. И самое страшное даже не в этом: как мучительно начинает догадываться доктор Флетчер, эти двое готовят приход 24-й, самой ужасной, личности, которая носит уже не имя, а кличку – Зверь.
М. Найт Шьямалан в очередной раз пытается прибегнуть к излюбленному приему – облечь старую форму в новые одежки: в данном случае режиссер берет один из поджанров хоррора о похищенных старшеклассницах, предназначаемых, как всем известно, для самого кровавого изничтожения, но старается внести свежую струю, наделив похитителя множественными личностями. Подобные старания Шьямалана можно только приветствовать, но вот только жаль, что режиссер позабыл о собственно сюжете, который – в первую очередь – страдает от излишнего количества неслучайных совпадений и столь же неслучайных натяжек. Так что в отличие от уже ставшего классическим образчиком творчества Шьямалана под названием «Шестое чувство» интрига в «Сплите» практически отсутствует, и даже фирменный шьямалановский финт ушами в конце мало что меняет в общем ощущении от фильма. Даже можно сказать, что этот трюк больше похож на потугу автора «Сплита» как-то оправдать вяловатое действо. Так что практически единственным плюсом «Сплита» оказывается мощное соло Джеймса МакЭвоя, мастерски жонглирующего живущими в нем личностями. И это как раз тот случай, когда при всем уважении к Павлу Скороходько, дублировавшему МакЭвоя, все же хотелось бы услышать именно оригинал – чтобы отмести последние сомнения в том, кто должен получить следующего «Оскара» в категории «лучший актер».