Дебютант Адам Смит предлагает нашему вниманию фильм, который весьма ощутимо напоминает другое произведение, название которого вынесено в начальные титры в качестве названия одной из фирм-продюсеров – Animal Kingdom (то есть «Царство животных», в нашем прокате известном под названием «По волчьим законам»). Разница лишь в том, что австралийцы явили миру семейство Эджертонов, а Смит доверился актерам и без того известным – Майклу Фассбендеру и Брендану Глисону.
Семейство Катлеров ведет асоциальный образ жизни - они кочуют по Ирландии на своих караванах, изредка находя приют на околице какого-то городка. Колби Катлер (Брендан Глисон) правит кланом деспотичной рукой: для того, чтобы никто не смел ставить под сомнение его власть он даже своего наследника Чеда (Майкл Фассбендер) не пустил в школу, считая, что там лишь морочат детям голову. Но это все же не помешало последнему поставить авторитет отца под сомнение: своих детей Чед в школу отправляет, преодолевая немалое сопротивление отца. Делает это Чед не в последнюю очередь под влиянием красавицы-жены Келли (Линдси Маршалл) и начиная догадываться, что образ жизни, который ведет он со своими побратимами, - не единственный возможный. А состоит он в регулярных грабежах богатых особняков и мелком автомобильном хулиганстве.
Понять, почему «Должники наши» Адама Смита привлек такое внимание критики, достаточно сложно: лента не отличается ни свежестью затронутых тем и поставленных вопросов, ни оригинальностью их подачи. О чем хотел сказать Смит? О том, что очень часто социальное окружение оказывается сильнее общепринятых морально-этических установок? Вроде все верно, но это известно уже достаточно давно и редко кем будет оспариваться. Смит хотел высказаться на тему извечной проблемы взаимоотношений отцов и детей? Отлично, он это сделал, и даже не без изрядного профессионализма и искренности, но опять-таки он не сказал ровным счетом ничего нового. Так что каких-то ну очень весомых поводов немедленно отправляться в кинотеатр на просмотр «Должников наших» как-то не просматривается и даже саундтрек от Chemical Brothers таковым не представляется – его можно послушать и отдельно. Так что остается одна причина – желание увидеть Майкла Фассбендера в несколько нетипичной для него роли. Если этого для вас достаточно – тогда добро пожаловать в кино.