Фільм Уявні друзі 2024

Чистое убийство


Рецензія на фільм: Аватар
Фільм Аватар
Кино готово – готово стать другим, не таким, каким мы привыкли воспринимать его. Подготовку к этому переходу начал не Кэмерон – начали Дэвид Финчер с «Бенджамином Батоном», Майкл Манн с «Джонни Д.» и иже с ними. Кэмерон лишь поставил жирную точку – точку отсчета нового кино. После его «Аватара» даже непонятно, когда в следующий раз захочется пойти в кинозал, ведь его творение еще долгие годы будет выситься над ландшафтом мирового кинематографа эдаким Эверестом, а смотреть что-нибудь проходное (из коммерческого)  вряд ли возникнет желание.
При этом позволим себе высказывание, которое может показаться противоречащим предыдущему абзацу – за безумным количеством пикселей, которым просто напичкан каждый кадр «Аватара» (создание мира Пандоры – планеты, на которой разворачивается действие ленты – потребовало более 1 петабайта цифровых носителей, что в более понятном исчислении составляет 1 миллион гигабайт; для сравнения – создание и потопление «Титаника» все того же Кэмерона потянуло «всего» на 2000 гигабайт, то есть в 500 раз меньше), убедительно проглядывает тот факт, что Кэмерон и без этих самым петабайтов лучше всех умел снимать фантастику и – главное – за 12 лет простоя этого умения не растерял. В основе этого умения – редкая способность находить старые избитые истории и обрабатывать их так, что зритель выходит из зала с полной уверенностью, что он видит ее впервые. В случае с «Аватаром» Кэмерон взял классическую американскую историю Джона Смита и Покахонтас (помните одноименный мультфильм Диснея?), перенес ее действие на вымышленную планету Пандора и при помощи высочайших технологий (тут воздадим почести Питеру Джексону – именно на его новозеландской студии WETA в основном и создавался мир Пандоры) рассказал историю о любви, о терпимости, о необходимости нравственного выбора, о незыблемости простых человеческих (или на’вийских?) ценностей. Не утерял Кэмерон и своей давней способности подбирать своим персонажам нормальные (не гламурные) человеческие лица – это подтверждает и Сигурни Уивер, некогда прославившаяся в кэмероновских «Чужих», и – в еще большей степени – австралиец Сэм Уорсингтон, которого режиссер взял, кажется, за одну лишь его улыбку – неуверенно-ошеломленную улыбку парализованного человека, получившего нежданно крепкие полутораметровые ноги и испытывающего на первых порах одно желание – бежать сломя голову, да так, чтобы только ветер в ушах. И в этом Кэмерон подобен своему герою – он слишком крут, чтобы получив «ноги»-технологии, обращать внимание на некоторую нелепость в нынешние циничные времена истории о любви человека и синей инопланетной девушки.
В завершение, вспоминая  несколько претенциозное заявление Кэмерона 12-летней давности о том, что он «король мира», хотелось бы сказать: Long Live The King (of the World)!
10
Алексей Першко 16 грудня 2009


Avatar
Ім'я:
11 травня 2024

Інші рецензії автора


Мавпа рижа Королівство планети мавп Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 травня 2024
Теніс: секс і кохання Суперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 травня 2024
Джон Вік із нетрів Манкімен Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 квітня 2024
Погана і ще гірша Омен: Початок Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 квітня 2024
По тонкому льоду Мисливці на привидів: Крижана імперія По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 березня 2024