Метафизический триллер а ля кабаре


Рецензія на фільм: Заборонений прийом
Фільм Заборонений прийом

Великий и ужасный Снайдер снял первый свой оригинальный (в смысле не являющийся римейком или экранизацией) фильм, стиль которого он сам определял как «метафизический триллер». Триллер-то он конечно триллер, но по структуре фильм напоминает скорее кабаре.

20-летняя Милашка (Эмили Браунинг) в результате навета оказывается в психушке, где ей предстоит провести 5 дней в ожидании доктора, который сделает ей лоботомию. Но вскоре психушка (толи в результате эмоционального шока, толи вследствие невероятного напряга воли героини) превращается в некий бордель, главврач Горски (Карла Гуджино) – в мадам, а главный медбрат – в его хозяина. Далее следует еще более глубокое погружение (правда, не совсем понятно куда: скажем, на следующий уровень) и Милашке с подружками предстоит пройти эдакий квест с артефактами, стрелялками и прочими его атрибутами. В конце их якобы ожидает свобода.

«Запрещенный прием» Снайдера интересен по многим поводам: как психоаналитическим (в любом случае, фильм – рельефный слепок содержимого головы режиссера), явно свидетельствующим о том, что девочки с автоматами нравятся режиссеру куда больше спартанцев в плавках и персов в пирсинге, так и кинематографическим. Нельзя не приветствовать стремление Снайдера к оригинальности, но порой оно превалирует над здравым смыслом. Кроме того, у Снайдера с его сценаристом по фамилии Сибуйя имеется огромное желание продемонстрировать свое знание комикса во всех его проявлениях (от японской манги через стим-панк до стилистики французского журнала Metal Hurlant), что приводит, помимо прочего, к тому, что фильм скорее похож по структуре на спектакль в каком-нибудь заштатном кабаре – репризы служат лишь связующим материалом для куда более интересных авторам вставных номеров.  

И, кстати, то, что психушка в эскапистских потугах Милашки превращается в бордель – плод исключительно работы подсознания авторов фильма  или все же имеет и какое-то отношение к реальности?

А резюмировать все выше написанное можно кратко: если ваши вкусы не совпадают со вкусами Снайдера, то вряд ли просмотр оставит у вас приятные воспоминания, что, впрочем, весьма и весьма вероятно.

3
Алексей Першко 31 березня 2011


Ім’я:
23 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 червня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021