Оглушительный "Крик"
Лично у меня ожидание четвертого "Крика" началось еще в январе, сразу после просмотра официального трейлера. Было интересно, на что еще способен старый добрый (ну да, спорно применимое слово) Уэс Крэйвен. Всё-таки, согласитесь, ему удалось создать если не культ, то его некое подобие вокруг своих эпопей "Кошмар на улице Вязов" и "Крик".
О чем? Новый "Крик" всё о том же - как и в предыдущих частях внезапно появляется хладнокровный маньяк в белой маске, искуссно говорящий с героями голосами их друзей, подруг и родных. В начале мы видим всё тот же гордок Вудсборо - зеленые лужайки, красивые машины, пробежки по утрам... Американская мечта, короче. Ну и, конечно, Сидни Прэскотт - уже порядком повзрослевшая, издавшая собственную книгу, но всё так же, помнящаю точный день годовщины серии страшных убийств. Дальше - семейная пара: журналистка и шериф. Всё очень мило и по-домашнему. Иными словами, послание к зрителю: со старыми героями всё хорошо. Пока что.
Есть и другой набор героев - шпана. Точнее, школьники, у которых - сюрпрайз! - теперь некоторые занятия будет проводить старая добрая (вот уж прицепилось) Сидни. Новое поколение нам покажут таким, какое оно есть в информационную эпоху - куча крутых гаджетов, привычный сленг, шмотки-машины. И здесь - первое убийство. Красиво-кровавое, как и прежде. Ах, сладкая ностальгия!
Дальше заваривается прежняя каша: все подозревают друг друга, но недаром поколение называется новым - ребята решают ввести свои правила игры. Теперь школьная команда ботанов решает снять свой фильм про реального маньяка, пытаясь засечеть его в самых вероятных местах с видеокамерой. Серьезно, о "Крике" рассказывать вообще бессмысленно, иначе можно рассеять всю интригу, так старательно созданую Крэйвеном.
Что хорошо? Атмосфера осталась абсолютно прежней: невозможно предсказать, кто умрет следующим, где объявится убийца и что ему вообще нужно. На то он и саспенс, чтобы держать зрителя в напряжении, не давая даже нормально поесть покорн или попить водички.
Большое развитие получили персонажи второго плана - раньше зрителю так не разжевывали их семейные отношения, не пытались подчеркнуть положительность или негативность личности. Радует и музыка, в которой тоже мало что изменилось - напряженность, угроза, ожидание...
Прекрасно, что Крэйвен набрал в фильм тантливого молодняка - Эмму Робертс, Люси Хейл и т.д. Фактически таким образом он вдохнул жизнь в старую тему. Не думаю, что многим было бы интересно продолажть смотреть эпопею, зная что сюжет будет крутиться только вокруг Сидни, Гейл и Дьюи, которых уже достаточно показали в трилогии. Обидно, конечно, что красавчика Адама Броуди превратили в пародию на копа, но всё равно ведь он остается симпатичным :)
Режиссёр невероятно умело обрисовал главную проблему нового поколения - доверие техническим примочкам. В итоге, это не только не спасает, но и губит. А уж пристрастие к фильмам типа "Зомби Шон"... Думаю, каждый тинейджер узнает себя сам :)
Что плохо? Не хватило экшена, как говорят. Помните, как во второй части негра убивают в кинотеатре ножом в ухо? В "Крике-4" отчаянно не хватает таких вот неожиданностей. Убийства стали немного фамильярнами - подошел, пырнул и пошел.
Да и немного раздутым кажется ажиотаж вокруг кинопараллели "Удар ножом", которой уж чересчур много. Да и маньяка прямо так полюбили... Его в четвертой части порой больше, чем остальных героев. Придраться, безусловно, есть к чему, но если честно, всё равно достоинств у фильма значительно больше.
Общее впечатление осталось двояким. С одной стороны, ну вот всё хорошо и по-старому - под маской скрывается неожиданное лицо, кровь льется реками, немало смешных моментов, приятные герои. С другой стороны - вот эта вся прежность и давит. Хотелось пусть не категорически нового, но хотя бы чего-то уж очень противоречивого и пусть даже немного несвойственного Уэсу.
Ах, Уэс, Уэс... Впрочем, если он оставит проект, то "Крик-5" превратят в то же самое, что новый "Кошмар на улице Вязов". Лично я буду ждать еще одной части и пересматривать предыдущие, чтобы просто вспомнить, как когда-то лет в 8-9 тайком ночью смотрела первые части "Крика" и закрывала лицо ладонями, когда убивали красивых девушек.