Мелодрама в пыточной


Рецензія на фільм: Привиди Гойї
Фільм Привиди Гойї
Милош Форман в течение американского периода своего творчества нередко обращался к биографиям в той или иной степени известных людей: Моцарта («Амадей», 1984, 8 «Оскаров»), Ларри Флинта («Народ против Ларри Флинта», 1996) и Энди Кауфман («Человек на Луне», 1999). Теперь же он обратил свой академичный взор на Франсиско Гойю, при этом умудрившись сделать его не главным героем картины.
Действие фильма разворачивается в течение 15 лет – с 1792 по 1807 год, с нового расцвета инквизиции в Испании до завоевания (с последующим изгнанием) Испании Наполеоном Бонапартом. Гойя (Стеллан Скарсгард) – придворный живописец, умудряющийся оставаться в фаворе при всех режимах, по простоте душевной  позволяет себе некие вольнодумные картинки (гравюрки), которые, если верить Форману и его сценаристу Жану-Клоду Карьеру, стали одной из причин, побудивших святую инквизицию в лице отца Лоренцо (Хавьер Бардем) взяться за старое с особым рвением. Одной из жертв новой политики становится купеческая дочка (Натали Портман), которую упекают в узилище только за то, что она отказывается есть свинину (явный признак приверженности иудейским обычаям). Отец Лоренцо, убежденный путем несложных пыток и некоторого количества денег,  берется помочь несчастной, но в последний момент от избытка чувств насилует ее и решает от греха подальше оставить ее, там, где она и была.

Из вышеприведенных строк можно сделать вывод, что речь идет о мексиканской мелодраме пошиба «Рабыни Изауры», но он будет ошибочным: визуальный ряд картины навеян понятно чьими картинами (см. заглавие фильма), а по части актерской игры она даст даже не знаю сколько очков вперед любому мылу. Особо отметим блистательного Хавьера Бардема, который делает перевоплощение своего героя из инквизитора в революционера весьма убедительным. Но все же согласимся с коллегой Зельвенским в том, что «все немногое хорошее, что можно про этот фильм сказать, прозвучит унизительно как для режиссера «Полета над гнездом кукушки» (Форман), так и для сценариста «Дневной красавицы» (Карьер)».

0
Алексей Першко 11 травня 2007


Ім’я:
13 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021