Необычная мрачная альтернатива супергероике PG-13
Подводя итог учащенному и громкому отстуку сердцебиения в животе и ушах, фильм производит определенное впечатление не в последнюю очередь благодаря чувству поедающей вас изнутри тревоги. Если оставить мрачные аллюзии на супергероику и сосредоточиться на хорроре, у нас есть монстр, который даст фору классическим чудовищам из литературы или киновселенной Universal. При чем путь к тревоге на его счет окажется очень коротким и фильм в целом очень быстро опускает вступление и вводит нас, уже с пятой минуты, в основную часть фильма, без долгой прелюдии. Не будет спойлером сказать, что в отличие от большинства фильмов ужасов, зло здесь пугает своей практически полной безаппелиционностью и безысходностью своего развития.
‘Brightburn’ не так страшен, как тревожен и не так оригинален, как просто интересен. При всей, казалось бы, трейлерной очевидности истории накануне похода в кино, развитие событий оказывается интересным само по себе. Перефразируя знаменитую мотивационную фразу, поменяв жизнь на кино, получим ‘Кино - это путешествие’. И хотя даже финал способен удивить своей очевидностью, просто наблюдать за пробуждением силы главного антагониста оказывается интересным занятием. Вот он не спускает обиду взрослому, не позволяет отдернуть свою руку или обещает устранить временную трудность с чьим-то несогласием. В том числе ввиду открытого финала, история не воспринимается как законченное произведение, но как вступительная глава хорошо sci-fi сериала или как кино в одной вселенной с ‘Кловерфилдом’.
Являясь полной идейной противоположностью положительным героям со сверхспособностями, он выделяется среди современной супергероики PG-13. Темная версия Супермена способная на убийство вместо помощи добрым жителям американской глубинки. Даже маска здесь выступает лишь временной мерой и не столь символична, как сокрытие личности за очками Кларка Кента. Ввиду, как я уже отметил выше, краткого вступления и насыщенной основной части со стремительной развязкой, у нас, как зрителей, просто не остается повода скучать. Истории не требуются изощренные специальные эффекты, яркие второстепенные персонажи и даже маленький город Brightburn отсылает к классике Стивена Кинга. По итогу, пожалуй, стоит широкого внимания, но не далее, чем в границах поклонников пощекотать нервы, ведь массовая аудитория, скорее всего, будет выходить из зала с недоумением на лицах, несколько примеров чему можно было наблюдать на премьере.