Возвращение оригинальной вселенной
Невероятные 10 лет прошли со времен, для многих из нас, первого знакомства со вселенной ‘Zombieland’ , которое по своему расписало новую страницу в жанре пост-апокалиптического кино. Должен признаться, что как человек, который последние шесть лет, периодами, пишет собственную книгу в жанре, незатейливая история с нестриженным Джесси Айзенбергом, реками кино- крови и вступлением под ‘For Whom the Bell Tolls’ от Metallica остается одной из самых оригинальных интерпретаций столь пугающего нас ‘будущего после конца’. Что ж, за последнюю неделю, уже дважды сходив на продолжение этой истории, настроение этого моего отзыва складывается из десятков мелочей, в том числе, конечно, из свежей прелюдии под ‘Master of puppets’ от все той же Metallica. Положа руку на сердце, Zombieland остается развлекательным продуктом и градус здоровой критики к нему рука не поднимается поднять выше и без того очевидных нюансов, которые и так станут естественным барьером для тех, кто не понимает, зачем идти в кино на такой фильм.
Стоит сразу обозначить, что развитие вселенной в глубину, за прошедшие годы, не состоялось. Перерыв на взросление и старение (в случае с неподражаемым Вуди Харрельсоном это слово даже не вяжется с его бодрыми 58) вышел чисто номинальным и мир Zombieland в целом выглядит не более чем новыми локациями, которые просто не успели показать в прошлый раз. Здания обветшали и заросли растительностью, но мокрые салфетки в упаковках, по словам Коламбуса, видимо, остаются по-прежнему влажными. Впрочем реализм никогда не был сильной стороной франшизы, а вот внимание к деталям, оплетенными паутиной комичных ситуаций и интерпретаций, здесь по-прежнему на высшем уровне. Чего стоит только истина о запахе в этом мире и о важности сохранения ароматических свечей, как и череда комедийных ситуаций с транспортными средствами.
Второй сильной стороной, после высмеянных законов окружающего мира, остается сам квартет ключевых персонажей, через призму непростых отношений которых мы и воспринимаем происходящее. Идея семьи, закаленной прошедшими годами, сработала ожидаемо хорошо, как и введение отдельных второстепенных персонажей. Во второй части откровенно больше моментов, в которых ваше правильное настроение (надеюсь, не обремененное, после работы, осенней депрессией и мыслями о смысле жизни) будет откликаться как минимум регулярной улыбкой, а как максимум легкими срывами на смех, коих на моих сеансах оказалось вокруг достаточно. Второй ‘Zombieland’ относится к той самой категории фильмов, когда реакция отдельных посетителей кинозала дарит равноценная яркие эмоции. А учитывая, какой уровень насилия в этот момент разворачивается на экране, фильму вновь удалось удачно совместить жанры.
Моя оценка: 8 из 10