Ностальгический экскурс в творчество Кинга
С каждой из последних экранизаций книг Стивена Кинга (‘Оно’ и ‘Кладбище домашних животных’ еще свежи в кино памяти) в мыслях растет все больший контраст между образами недорогих телевизионных адаптаций 80-90-х и обновленным качеством большого кинопроката. Вместе с этим, положа руку на сердце, истории Кинга редко отличались масштабом происходящего и ругать ‘Доктор сон’ за сюжетную скромность по крайней мере не совсем правильно. В то время как атмосфера в ‘Сиянии’ Кубрика и вовсе была замкнута на истории в четырех стенах уединенной гостиницы и трех героях, спустя четыре десятилетия вселенная сделала шаг в сторону расширения.
Интересной находкой нового фильма можно назвать параллельность раскрытия ‘зла’ и ‘добра’, а до определенного момента еще более глубокое разделение. При всей актерской харизматичности Юэна МакГрегора, его история повзрослевшего Дэнни Торренса, пытающегося найти свое место в современном мире, вышла наименее интересной частью фильма. В противовес ему, антагонисты, знакомство с которыми состоялось в трейлерах, буквально держат у экрана своей историей. И хотя факультативное изучение существ, питающихся сиянием детей, останется вам для знакомства с книгой, неожиданный быт ‘злодеев’ оказывается самой интересной составляющей премьеры. Учитывая насколько мало рядовой зритель узнал об одаренных детях из ‘Сияния’ 1980 года, теперь нас, наконец, более подробно знакомят с темной стороной этой вселенной, оставляя отель ‘Оверлук’ на втором плане.
Ребекка Фергюсон получила сюжетный карт-бланш на присутствие своего персонажа и ее окружения в кадре и за ними просто интересно наблюдать, несмотря на отдельные сцены не для слабонервных. Фактически намеченное противостояние зла и добра начинается задолго до непосредственной встречи в одном кадре, особенно учитывая способности героев. Возвращение в гостиницу ‘Оверлук’ вышло удивительно насыщенным ностальгией, хотя затрагивает только уже известные локации. Отдельные сцены вызывают мурашки по коже, несмотря на рекаст оригинальных персонажей, которых решали не омолаживать или создавать на компьютере. В целом ‘Доктор сон’ не предлагает ничего выдающегося и по количеству людей, которые все же пришли на премьеру в прошлый четверг и даже в воскресенье вечером (мой второй визит), можно сделать неутешительный вывод о полярности пристрастий в сторону более ярких премьер. В любом случае, если оригинальный фильм для вас что-то значит, как и имя Кинга - идти в кино определенно стоит.