Вот и свершилось то, чего так долго ждали поклонники и поклонницы мелкобуржуазной трактовки гендерных отношений в эпоху после #MeToo - на экраны выходит завершающая (???) часть трилогии о несчетных оттенках серого (во всех смыслах этого термина). Правда, на этот раз авторы фильма утверждают, что речь пойдет о свободе, но после просмотра так и остается загадкой – кого и от чего?
Мучения, через которые пришлось пройти Анастейше Стил в первых двух частях трилогии, остались, казалось бы, позади – вот и настало для нее время свадебки со всеми возможными и полагающимися миллиардеру атррибутами и с последующим медовым месяцем. Это событие тоже имело место быть в самых очевидных местах – Париже (туда мистер и миссис Грей летели естественно на личном джете) и Монако. Правда, длилось счастье недолго – кто-то устроил поджег в серверной офисного небоскреба мистера Грея и молодоженам приходится срочно возвращаться в Сиэтл. Но здесь новоиспеченную миссис Грей ожидал целый вал новых испытаний самого разного толка, причем непонятно, какие из них оказались для нее мучительнее – то, что поджигателем оказался хорошо всем знакомый персонаж из недалекого прошлого Аны и Кристиана, или же то, что Кристиан остается привлекательным для других женщин (чудо!), каковых придется строго пресекать молодой женушке. Есть и сложности другого рода – как же трудно привыкнуть к наличию изрядного количества слуг и прислужников. Но и через это Ана пройдет (вы же ведь не сомневаетесь, правда?!) с высоко поднятой головой.
То, что трилогия об оттенках серого исполнена всех возможных штампов (как, с позволения сказать, литературных, так и кинематографических) уже давно ни для кого и не секрет – и в этом нет ровным счетом ничего удивительного, ведь сама технология создания литературного первоисточника предполагала именно это – собирание всех возможных и невозможных представлений о современном счастье и преуспеянии усредненного среднего класса. И третья часть в этом смысле не подкачала – зрителю предстоит увидеть и быстрый секс в качестве естественной реакции на вброс адреналина, и псевдодетективную историю о киднеппинге, и реакцию принятия/неприятия будущего ребенка. В общем и целом, ничего нового или же оригинального зритель на экране в «Пятидесяти оттенках свободы» не увидит – хотя наверное именно в этом и заключается секрет всемирного успеха этого опуса.