Скромное обаяние плетки
Поскольку ленту эту посмотрел почти каждый (не зря не только она, но и ее название надолго стала "интернет мемом" и одной из самых цитируемых и склоняемых на разные лады фраз), то каждый имел возможность составить свое мнение. Картина имела большой финансовый успех, но большинство зрителей осталось чем-то недовольными. И это неудивительно.
К примеру, поклонники садо-мазо нашли, что в фильме мало "этого самого". Мол, на что мы пошли, чем Вы нас купили?.. Плеткой-семихвосткой, висящей на стене и шелковой повязкой на глазах? Где вся жесткость и "проблематика"? Почему в "красной комнате" столько всего разного, но ничего так и не было испробовано на главной героине?! Беда, да и только. Да в клипе Рианны больше "резкости", чем в этой "мелованной каше", как гневно заявляют симпатики БДСМ. Вот кровавые куски, летящие в разные стороны от Дакоты Джонсон, крупным планом на камеру - это да, это было бы сильно...
Им в унисон, но совершенно с другой стороны и под другим углом вторят последователи робота Вертера, ценители нежности и романтики: мол, к чему вся эта грязь на экране?.. Чему научатся дети (другой вопрос - кто догадается взять их на такой сеанс и кто их пустит)?.. "Тятя, тятя, а можно я маму тоже шлепну?.." Разве это отношения между мужчиной и женщиной? А если да - то кому такое надо? "Извращенцы!!!.." - так и дрожит наболевшее на порозовевших губах, грозя вырваться подобно камню из пращи. Героиня, как Вы помните, в таком случае, просто прикусывала губу - и "Грею", кстати, это нравилась. Но он ее все равно шлепал.
Недовольны и просто любители мелодрам. Мол, какими-то натянутыми выглядят отношения героев на экране, даже с учетом того, что в жизни подобное бывает, и не всегда проходит... Пластмассовые чувства на фоне красивой картинки и пары-тройки "фраз на цитату". Типа, "мои предпочтения могут показаться немного странными". Ну да, ты удивишься, дорогая, но я плету макроме по ночам!!! "Не верю!" - строго заявляют эти адепты Станиславского от синематографа. Вот сериал "Маруся" - это другое: там настоящие чувства!!!
Иные и вовсе пытаются прорасти корнями психоанализа (по доктору Фрейду) в сюжет картины: а почему такой "Грей", а что его сподвигло - мол, трудное детство, деревянные игрушки, скользкий подоконник, злая мачеха с совком... или же фатум, "самость", другой сколь специфический, столь и бессмысленный в данном случае термин. "А что же девушка, почему она его бросила, ведь могла бы ездить потихоньку, все равно уже привыкла..." - задумчиво теребя пальцами по мудрому подбородку, бросают эти эзотерики причинно-следственного анализа...
"Ах, оставьте, оставьте!..."
Ведь, на самом деле, это просто кино. Причем кино не самое плохое, при всех недостатках. Многие из которых обусловлены тем, что не то, чтобы нельзя - трудно без последствий запрячь в одну упряжку и грубого жеребца, и трепетную лань, и сделать еще из этого красивую, дерзкую и "политкорректную" сказку... Говоря намного проще - не все сразу. Не все можно показать на экране и стать при этом "блокбастером". Да и требовать от этого режиссера и этих актеров надо хотя бы с учетом их возможностей.
А так ведь - нормальная картина, не лишенная интереса история. Не так ли?