Гарри Поттер – бренд проверенный временем, сумасшествием миллионов людей и миллиардами заработанных денег, снова приковывает к себе внимание. Шестой фильм Поттерианы, снятый англичанином Йетсом (режиссёром и предыдущего фильма) доказывает, что сериал жив, жил и будет жить. Правда, как и в любом хорошем сериале, с каждым новым сезоном повествование из изначально оригинально продуманной «конфетки» превращается в обычное «мыло», не отвечающее минимальному «стандарту качества».
Дело, начатое Крисом Каламбусом, задумывавшего Поттера как ещё одно продолжение рождественской комедии «Один дома», переросло в латиноамериканскую феерию Альфонса Куарона и затем окончательно растворилось в английском смуре Ньюела, а позднее - Йетса. С каждым годом взросления Поттера фильм всё точнее передавал перипетии книг, которые, скажем прямо, к пятой части были уже чистым зарабатыванием денег, а не какой-то новой «Меккой» сериала…
Если первые книги ещё как-то запоминались, то «Орден Феникса» и иже с ними проглатывался за пару дней и забывался так же быстро. Кто, что и зачем делал в последних книгах серии, знали только действительно настоящие фанаты, которых, не спорю, в мире достаточно много. Поэтому, не буду говорить о литературных достоинствах первоисточника, а скорее обращу внимание на кинематографическую сторону новой картины…
Впервые Поттер был частично снят в 3D. Эксклюзивной версией картины нас зазывал IMAX, обещая невиданные красоты и действительно уникальное зрелище. Скажу сразу: удивительные красоты длятся первые пять минут, а затем начинается унылое 2D, которое в отличие от недавних «Трансформеров» не только не радует спецэффектами, а скорее поражает их практически полным отсутствием.
Несколько сцен, снятых с масштабным использованием компьютерной графики, выглядят весьма убого и некачественно даже по сравнению с предыдущими частями поттерианы. В фильме очень много визуальных повторов, которые не делают ему чести. А эпизод в пещере, когда на Поттера и Гендальфа, т.е. извините, конечно же, Дамблдора начинают нападать стада разъяренных Горлумов – это уже явный властилинокольцовый перебор…
В остальном практически два часа экранного времени мы вынуждены наблюдать за пубертатными терзаниями наших героев, которые, хотя и совершенно искренне передают текст книги, явно не могут удержать на себе два часа внимания не заядлых поттероманов. Разговоры, интриги, события, которые для людей, не знакомых с первоисточником, вообще остаются самой большой загадкой…
«Почему фильм называется Гарри Поттер и принц-полукровка?» - задал мне вопрос один из моих друзей после просмотра… И, знаете, после просмотра шестой части сериала я не смог ему ответить на этот вопрос: потому что в фильме об этом не сказано ни слова… Да и вообще мифология и сюжет сериала подчиняются какой-то своей, строго засекреченной линии, проследить которую не представляется возможным… Что важно для сериала, а что нет? Почему одни линии уходят в никуда, а другие гордо вышагивают на первом плане???
Если фильм снят сугубо для фанатов серии, то нужно было приклеить к нему сексистскую надпись: «только для людей, которые знают Гарии Поттера постранично», а остальные читайте надпись внимательно и не ходите на сие кино…
Понятно, что за 8 лет существования сериала мы уже к нему привыкли. Мы ругаемся, спорим, но всё равно идём на нового Поттера, чтобы посмотреть, что же новенького приготовили для нас кинематографические гуру… Однако, честно говоря, при всём уважении к Поттеру, с каждым годом возникает всё меньше и меньше желания пойти на это кино в кино… извините за тавтологию…
И учитывая, что следующие «Дары смерти» умышленно разбили на две части, можно с уверенностью сказать, что «бабло» всё же победит зло… и наконец, заработав очередную сотню миллионов, «Warner Brosers» победит Того Кого Нельзя Называть… А это ли не счастье для всех нас простых маглов-фанатиков?...
Приятного Вам просмотра…