Это Тарантино, детка!
"Омерзительная восьмерка"
По большому счету, это даже не фильм - это почти произведение искусства. Правда, киноискусства "тарантиновского", а, значит, весьма и весьма специфического. Кто-то от подобного отчаянно плюется со словами "фу, глаза б мои такого не видели!!!..", ну а поклонники... поклонники оценят.
В целом же, ощущение, что мэтр словно алмазным напильником поработал над конструкцией и сюжетом "неовестерна", особенно тщательно выпилив излюбленные диалоги (они разят наповал почище пистолетов), фразочки и отменно прочувствованную атмосферу. Признаться, впечатление от просмотра мощнейшее! Невзирая на то, что общий хронометраж больше 3 часов (!!!), все пролетает на одном дыхании и даже кажется, что без единой помарки... если брать с учетом все той же знаменитой тарантиновской специфики и стиля. Филигранная работа!
Сильнейшая картина, в которой непонятным, невозможным образом сочетаются и уживаются дичайший трэш, садизм, насилие, жестокость с тонким и изысканным юмором, "лирическим" переходом по главам, классическим детективом, психологизмом, прокруткой событий и флэшбэками, атмосферой сурового севера, великолепным продуманным сценарием и безукоризненной актерской игрой... да и много еще чего другого в привычном тарантиновском "коктейле". Годы идут, новые фильмы сменяют друг друга, но вопрос остается один: "Как же он это делает?!.."
Я бы даже сказал, что именно в режиссерском плане это будет посильнее "Джанго", хотя события и разворачиваются на "вузькому клаптику"... Но ведь именно здесь, "в трех соснах" (а, точнее, в небольшом деревянном доме-харчевне) гораздо тяжелее развернуться - на первый план выступает как раз мастерство. Искусство.
"Джанго" и полегче для восприятия будет, и более "игровой". Тарантино обещал сделать "новых "Бешеных псов" - он это сделал. Но при этом художественно-изобразительные качества новой картины (все же "вестерна" весьма условного, здесь нет жгучих погонь на лошадях и выдергиваний из седла при помощи лассо) будут, пожалуй, что повыше. При всем возможном уважении к классике.
"И уносят меня, уносят меня, в морзную снежную да-аль..."
Дженнифер Джейсон Ли (исполнительницу роли Домерк) уже выдвинули на "Оскар" - и это правильно! Зря она что ли так мучалась всю картину?! Сыграла и правду классно. Но, скажите, кто здесь сыграл "неклассно"?! Сделав ставку на "проверенных кадров" (Рот, Рассел, Мэдсен, Джексон и.т.д.) Тарантино вновь не прогадал. Все персонажи по-своему запомнились. И, да, они правда "омерзительные"!..
"Не предложить ли Вам на отдых... скажем, "Четыре комнаты"?.."
Кино очень сильное и достойное. Конечно, может возникнуть вопрос "в чем смысл?", однако, по форме, стилю - это просто конгениально и новые высоты как для Тарантино (в котором еще не умер "злобный, изобретательный ребенок" (с)), так и в целом, для синематографа. Это шаг вперед. Да, сапоги при этом намокают "в чем-то таком" и слегка почвякивают, но... какие интересные ракурсы и детали зато открываются!
Картина не нуждается в никаких рекомендациях - ее и так посмотрят абсолютно все. За разумным исключением для тех, кто с трудом переносит трэш, кровь и грязь в ударных дозах на большом экране... Однако, уже есть свежие свидетельства того, что даже на "непоклонников кровищи" лента в мире произвела серьезное, неизгладимое впечатление. Посмотрев, ты прекрасно понимаешь почему. Это Тарантино, детка! И это искусство...