Как телохранитель и киллер спасали Боснию
Если вы ждете от “Телохранителя киллера” сумасбродной bromance-comedy со свежим юмором ниже пояса, возможно, он вас разочарует. Если же ожидания на уровне проходного фильма на летний уик-енд с харизматичными актерами, тогда другое дело.
“Телохранитель киллера” - сложен сплошь из противоречий и несостыковок. Даже оксюморон в названии многообещающе интригует сочетанием несочетаемого. Только чего-то парадоксального или абсурдного там так и не появится. Даже наоборот, можно будет увидеть много до боли знакомого.
Этот, по определению, комедийный экшн - первая работа сценариста Тома О`Коннора. Возможно, поэтому при просмотре складывается впечатление, что автор осторожничает - как с сюжетом, так и с юмором. И если сочетание bromance-comedy с по-доброму глупым road-movie - это хорошо, то к элементам романтики или политической сатиры в нем возникают вопросы.
Знакомство персонажей Райана Рейнольдса и Сэмюэля Л. Джексона происходит в лучших традициях жанра: Майкл Брайс, молодой и дотошный телохранитель, вынужден доставить своего заклятого врага киллера Дариуса Кинкейда с Манчестера в Гаагу, целым и невредимым. Они совершенно не похожи друг на друга, а их методы работы находятся на расстоянии целого поколения. Это не мешает существовать выразительной химии между ними, созданной по большей степени благодаря харизме и собственному имиджу актёров. На этом контрасте они и дополняют друг друга. Прием этот можно назвать чуть ли не самым старым в комедийном жанре (достаточно вспомнить, как много было дуэтов с высоким и низким парнем), но использовать его с такой простотой и ненавязчивостью куда сложнее. Именно поэтому и дополнительные сюжетные линии с бывшей девушкой Брайса агентом Амелией Руссель (Элоди Юнг), или чересчур гиперболизированной женой Кинкейда Соней в исполнении Сальмы Хайек, или же с боснийским президентом-диктатором Владиславом Духовичем (Гэри Олдмен) и его шпионами в отделе ЦРУ. Все это кажется немного чересчур. С таким нагромождением лишних, мало вяжущихся друг с другом компонентов, О`Коннор как бы старался воспользоваться всеми преимуществами жанра, но получилась скорее не сатирическая симфония, а затянутая увертюра с шутками и взрывами. Сценаристу нельзя отказать в чувстве юмора, но дать ему волю на полную автор как будто побоялся.
За постановку отвечает режиссер “Неудержимых 3” Патрик Хьюз, оправдывая все ожидания. Фильм нельзя упрекнуть в недостатке динамики, начиная от простого диалога в машине, и заканчивая кульминационной погоней в Амстердаме.
С одной стороны, комедия с несколькими сложноподчиненными уже, по определению, может быть очень близкой к провалу. Но, с другой стороны, это ведь комедия с Райаном Рейнольдсом и Сэмюэлем Л. Джексоном.