Студия «Пиксар» продолжает удивлять своих поклонников, демонстрируя широчайший диапазон своих творческих возможностей: то ее авторы умудряются оживить бездушный кусок металла (как в «Уолл-И»), то показать непредставимое – то, что происходит в голове ребенка, переживающего переходной период (как в «Мыслями наизнанку»). И к обеим этим произведениям имеет самое непосредственное отношение Пит Доктер – в первом случае в качестве сценариста, во втором – в качестве режиссера.
11-летняя Райли Андерсон живет в маленьком городке в Миннесоте: она окружена любящими родителями, замечательными друзьями и увлекается хоккеем (и в силу национальных традиций, и в силу местного климата). Но однажды отцу, лелеющему амбициозные бизнес-планы, приходится переехать в Сан-Франциско Место выбрано не зря – именно тут находится студия «Пиксар»). Переезжают с ним и его супруга, и Райли. Переезд – и так огромный стресс джае для взрослого человека, что уж говорить про девчонку, организм которой начинает претерпевать возрастные трансформации. Именно поэтому эмоции, живущие в голове Райли, начинают вести себя как-то странно: Печальку вечно тянет куда-то не туда, а Радка, не смотря на полагающийся ей врожденный оптимизм, тоже начинает порой грустить. А однажды они вдвоем и вовсе оказываются за уютными стенами штаб-квартиры, и эмоциональная жизнь Райли идет в раздрай.
15-й фильм «Пиксара» (лучше меньше, да лучше) по праву можно считать едва ли не лучшим произведением этой уникальной студии: Питу Доктеру удалось создать ненавязчивую, но все же поучительную, притчу о том, что ничего однозначного в этом мире нет: не может быть эмоций в чистом виде, нет однозначного зла или стопроцентного добра. Безусловно, авторам «Мыслей наизнанку» пришлось идти на упрощение – вместо тридцати эмоций они оставляют всего пять (ну все-таки они не артхауз снимали); каждая из этих эмоций имеет четко определенную «говорящую» форму – Печалька схожа со слезинкой, Радка - со звездочкой, Страх – с оголенным нервом, а «Брезгливость» - с…брокколи (наверное, это что-то связанное с глубинами подсознания Доктера). Но при этом авторы запросто оперируют понятиями базовых воспоминаний, подсознательного и прочими базовыми (пардон за тавтологию) понятиями популярной психологии. Все это в сочетании с традиционно буйной фантазией пиксаровцев, отточенной визуальной формой и тонким человечным юмором, и делают «Мыслями наизнанку» развлекательным продуктом высшего класса для зрителей всех возрастов.