Джон Фавро, покоривший широчайшую публику своими железными человеками, показал, что ему подвластны любые драматургические конструкции и технологические навороты. Вот только этим сейчас мало кого можно удивить, но и это Фавро удалось – он создал образцовый фильм с точки зрения соединения эмоций и технологий. Фантастика!
Переснимая классическую диснеевскую «Книгу джунглей» (1967) Фавро и его сценаристы достаточно тщательно следовали ее сюжету. Сиротку Маугли находит в джунглях мудрая пантера Багира (внимание – на самом деле это существо мужского пола) и воспитывает его вместе с волчьей стаей под водительством Акелы и его верной подруги Ракши. Но идиллию нарушает лишь ужасный тигр Шерхан, чья морда обезображена «красным цветком» (люди обычно называют его огнем), требующий вернуть человеческого детеныша ему. Маугли, желая обезопасить свою приемную семью, принимает недетское решение покинуть стаю и отправляется в сопровождении Багиры в родную деревню. Но по дороге он встречает медведя-гедониста Балу, который объединяет свои усилия с Багирой, чтобы спасти мальчика от короля обезьян Луи, желающего завладеть «красным цветком» и при его помощи полнятся по эволюционной лестнице. Маугли разрывается между привязанностью к своим «родителям» и необходимостью вернуться к своему племени, но, в конце концов, обстоятельства складываются так, что поединок между ним и тигром становится неизбежным.
Если вы думаете, что, пойдя на «Книгу джунглей» вы в очередной раз увидите говорящих зверушек, вы, безусловно, правы. Если вы думаете, что практически наизусть знаете сюжет фильма, то и в этом случае правы. Но дело в том, что Джон Фавро и легендарный оператор Билл Поуп («Матрица») умудрились превратить «Книгу джунглей» в самое захватывающее со времен «Аватара» визуальное великолепие: вы не поймете, где проходит граница между реальностью и виртуальностью, и – главное – даже не захотите этого делать. Визуальный и звуковой ряды ленты слиты в потрясающий симбиоз, который никого не оставит равнодушным. Но и даже это не главное – главное, что эта классическая история взросления изложена так, что она никогда не теряется в хитросплетениях самых виртуозных технологий, которые сделали этот рассказ возможным. И если «Книга джунглей» Джона Фавро чем-то и уступает диснеевской классике, то лишь тем, что снята она на 50 лет позже. Брависсимо!