Британец Дэвид Йетс взялся за сложную задачу – предложить мировому зрителю новую интерпретацию истории о Тарзане, придуманной Эдгаром Райсом Берроузом и уже неоднократно становившуюся объектом экранизаций. Задача эта по большей части так и осталась невыполненной.
Джон Клейтон, лорд Грейстоук (Александр Скрасгорд, проведший четыре месяца в спортивном зале) уже давно мирно живет на своей исторической родине и даже не помышляет о возвращении в места своих бурных младенчества, юности и молодости. Но в дело вмешивается политика: бельгийский король Леопольд пытается подчинить себе Конго, но на это уходит вся государственная казна. Ради ее пополнения коварный капитан Ром (Кристооф Вальц) задумывает хитроумный план, главной частью которого является возвращение Тарзана в Африку. Но он не учел, что вместе с Тарзаном туда отправится его супруга Джейн (Марго Робби) и афроамериканец-доктор Джордж Вашингтон Уильямс (Сэмюэл Л. Джексон). Собственно, увещевания последнего и стали последней каплей, склонившей Грейстоука-Тарзана отправится в джунгли Конго.
Прокатная судьба «Легенды про Тарзана» Дэвида Йетса, снявшего среди прочего парочку эпизодов саги о Гарри Поттере, представляется весьма сомнительной. Во-первых, сценаристам ленты не удалось создать достаточно убедительную вариацию истории Тарзана (уж лучше смотреть или классику жанра с Джонни Вайсмюллером (эти фильмы, по крайней мере, ни на что не претендовали) или же фильм Хью Хадсона с Кристофом Ламбером): трудно себе представить, что в конце 19-го столетия бывший Тарзан отправляется в Африку с целью разоблачения преступлений зарождающегося бельгийского капитализма, и тем более – в компании темнокожего американца, специального представителя президента США (понятно, что это кино, а значит – фикция, вымысел, но в голливудских фильмах этот вымысел всегда весьма продуман и служит созданию ложного представления об истории). Единственное, что могло бы спасти в прокате ленту Йетса – это эффекты в системе 4DX, но и они оказались на поверку не более, чем очередным аттракционом, а не частью повествовательной структуры фильма (что, впрочем, неудивительно, ведь авторы ленты снимали его без учета их применения). Поясним: нормальному человеку незачем распылять в лицо воду, что заставить его поверить в месте падения гигантского водопада должно быть достаточно сыро – он, этот среднестатистический зритель, вполне способен себе это представить. Возможно в будущем эти эффекты от южнокорейских разработчиков и станут часть киноязыка, но «Легенда про Тарзана» Дэвида Йетса – явно не этот случай.