Любить Пабло, Ненавидя Эскобара
Фильмы про Эскобара не такая уж и редкость: и художественные, и документальные. А настоящую известность этой фигуре дал сериал “Нарко”, производства Нетфликс. Поэтому, обойтись без сравнений фильма “Эскобар” с предшественниками критикам вряд ли удастся.
Но все же, даже если абстрагироваться от предыдущих байопиков, “Эскобар” оставляет ощущение поспешного пересказа статьи про Пабло в Википедии. В начале фильма, мы встречаем наркобарона (Хавьер Барден) в момент знакомства с журналисткой Вирджинией (Пенелопа Крус). Вальяжный, небрежно одетый воротила преступного мира мгновенно покоряет сердце телезвезды. Женщины любят власть и деньги - а и первого и второго у пузатика - как грязи. Сама же грязь Вирджинию не беспокоит: “Мне не так важно, как он добывает свои деньги, как то, как он их тратит”. А Пабло строит жилье для бедных в своем родном городке. Сомнительный, пусть и красочный, афоризм. Роман Вирджинии и Пабло развивается стремительно, на фоне жестоких убийств и дерзких преступлений Эскобара. Он не щадит ни женщин, ни детей, ни, тем более, политиков, полицейских и военных. Фильм, почему-то, скромно умалчивает о террористической деятельности Эскобара: взорванный им гражданский самолет, подрывы зданий и машин, сотни смертей, пытки, собственноручные казни. Зато, усердно показывает нам, каким ловкачом и робингудом Пабло, оказывается, был.
Ну, пусть. Хотя если бы нам показали такое про Гитлера или Бин Ладена, создателей фильма (совместное производство Испании и Болгарии) закидали бы тухлыми яйцами. Блондинку интересует художественная ценность фильма: есть ли там над чем пострадать, и чем повосхищаться.
Не особо. Мужчина смотрит на женщину взглядом быка-производителя, одновременно унижая ее и соблазняя малолеток. Роман по-колумбийски? Любовь кровавого убийцы к своим отпрыскам очевидна, и на этом пытаются строить драматическую арку. Но как-то не забываются сотни сирот, оставленных Эскобаром на свете.
Что в фильме хорошо, так это актерская игра. Супруги Бардем и Крус органично смотрятся на экране, а у Бардема даже получилось добиться чуть-ли не портретного сходства с прототипом. Обилие жестоких сцен, изобретательная режиссура, адекватно переданная эпоха делают фильм достойным для разового просмотра… но, пожалуй, и все. Не лучший фильм для первого свидания, но для поклонников “Лица со шрамом” и “Бони и Клайда” вполне себе попкорн.
Шесть звезд из десяти. Минус одна за ужасный украинский дубляж.