Режиссер Питер Берг своим свежим фильмом «22 мили» показал, что – когда хочет – он может быть невероятно умелым и тонким монтажером, выдерживающим правильный ритм, который не дает заскучать зрителю, даже несмотря на ряд очевидных несуразностей.
Джеймс Силва (Марк Уолберг) – человек-призрак. В том смысле, что он член суперсекретной команды спецназовцев, от существования которой принято открещиваться всеми возможными средствами. При штурме российского шпионского гнезда где-то на восточном побережье Штатов что-то идет не так, и команда «малышей» (такие позывные носят члены команды) вынуждена прибегнуть к безжалостному уничтожению противника. 2 года спустя Джимми и еще парочка его соратников работают в вымышленной азиатской стране, где пытаются найти следы похищенного (и в такой же степени вымышленного) цезия-139, который может стать основой для разрушительной «грязной» бомбы. И опять что-то идет не так, но пока без столь кровавых последствий, как в начале похождений бравых спецназовцев. Ситуация резко накаляется, когда в дело вступают зловещие русские на новейшем разведывательном самолете и аген-перебежчик Ли Нур (индонезийская звезда восточных единоборств Айко Ювайс (думается, почитатели жанра сразу же опознают в нем исполнителя главной роли в двух фильмах франшизы «Рейд»). И в этот момент Джимми сотоварищи и пускаются в путь длинною в заглавные 22 мили. Дело осложняется еще и тем, что помимо сотен до зубов вооружённых противников, растыканных за каждым углом, этот путь от посольства США до аэропорта им нужно преодолеть за строго определенное время.
Есть такой отдельный жанр кино, в котором правила игры жестко определены, и главное из них заключается в том, что некий груз нужно кровь из носу доставить из точки А в точку Б, а маршрут, их соединяющий совершенно непредсказуем и нашпигован выходящим за рамки разумного количеством непреодолимых преград. «22 мили» - яркий образчик этого жанра, в последнее время пришедшего в состояние некоторого увядания. Незнамо, почему Питер Берг решил взяться за его возрождение, но с задачей этой он справился более чем удовлетворительно. Можно, конечно же, долго иронизировать на предмет несуразиц (вроде российского флага на стене шпионского гнезда на территории США или же отсутствия у героев бронежилетов), но главный недостаток фильма отнюдь не в этом, а в том, что Берг и его сценаристка перегрузили ленту излишним количеством пустых диалогов, которое заставляет с ностальгией вспомнить о тех временах, когда герои боевика с успехом обходились урчанием, рычанием и натужным хеканьем.