«Джонни Д.» - враг государства номер 1 номер 2
Не далее как в этот четверг на экраны наших любимых кинотеатров вышла претенциозная гангстерская сага режиссера Майкла Манна «Джонни Д.». Как вы уже, наверное, догадываетесь, главную роль гангстера Джона Диллинджера в этом фильме исполнил один из наиболее востребованных актеров современности - Джонни Депп. Кроме него в фильме задействованы и иные хорошие актеры, такие как играющий агента ФБР Кристиан Бэйл и оскароносная Марион Котияр в роли возлюбленной злодея.
Начинается фильм с освобождения Диллинджера из тюрьмы и описывает его последующие 13 месяцев жизни, за которые он умудрился совершить целую вереницу дерзких ограблений банков в центрально-западной Америке, чем обратил на себя внимание всей нации, а особенно Джея Эдварда Гувера и его Бюро Расследований. Причем внимание это было не самого нежного толка и, чтобы изловить шкодничающего гражданина, Гувер решает привлечь к делу безапелляционного агента Мелвина Пэрвиса, который не любит сентиментальничать и при необходимости может и убить подозреваемого, ну или там немного поколотить его. Но на первых порах Диллинджер и его парни оказываются проворнее полицейских, причем в абсолютном понимании этого слова. Просто гангстеры более ответственно относятся к своей экипировке, вооружены по последнему слову техники, и у них самые совершенные на то время авто - Ford V8, на которых они ловко ускользают от нерасторопных копов.
Конечно, в любом случае, такой образ жизни до добра не доводит и итог, как всегда грустен. Но пока Диллинджер на коне, то он и скачет вовсю, путешествует по всей стране со своей девушкой Билли Фречет, швыряется деньгами, отдыхает в тех же местах, что и элита Флориды, в общем, рисуется как только может. Еще и разбрасывается всякими фразами типа «я граблю не клиентов банка, а сами банки» - возвращая бедному молодому человеку мелочь, которую тот вывернул из кошелька, или «я зарабатываю на жизнь грабежом банков, а чем вы занимаетесь?» - кадря свою будущую девушку Билли, или в ответ на ее вопрос «куда же ты поедешь?» - пафосно «куда захочу!». Ну и укатали сивку крутые горки в итоге. Меньше надо было позерством заниматься и кутить, а больше думать о будущем. Но Диллинджер жил одним днем, особенно гордился этим и отгреб за это по самое «хочу» и по «не хочу», кстати, тоже. И это притом, что, в общем-то, умный малый и видно, что большой силы духа и отваги мужчина.
Снят фильм достаточно необычно, постановочные кадры перемешиваются с дергающейся камерой, как будто снимается документальное кино, что дает дополнительный эффект присутствия. Особенно во время перестрелок, поневоле хочется втянуть голову в плечи, чтобы не задела шальная пуля. Хотя, с другой стороны, это я здесь такой ценитель сижу, а уверен, что найдется и много таких кому этот эффект «живой» камеры придется абсолютно не по вкусу, ибо действительно, что на любителя. Саундтрек заслуживает отдельных похвал, стилистика Чикаго 30-х годов, великой депрессии, выдержана очень тонко, музыки много и она всегда в тему. В общем, картинка и звук сами по себе просто на «ура», хоть сейчас на стену и в наушники.
Чего не скажешь об общей динамичности сюжета и раскрытии темы. То, что «Джонни Д.» идет почти два с половиной часа еще ладно и не такое высиживали, но нужно же было тогда заполнить эти бесконечные минуты каким-то разнообразием, различными завихрениями, побольше, черт побери, здорового порно, сигар, алкоголя, войны, ограблений, цинизма! А не то, что пару раз дать «отхлебнуть глоточек», да и пуститься во все тяжкие снимая мучительные гримасы героев размышляющих о жизни.
В общем, оценим сей кинематографический опус так: не захватывает дух и воображение, но разок-второй посмотреть можно. Опять же таки любители Деппа будут довольны, этот то бармалей опять получился совершенно хорош.