На экраны Украины выходит один из главнейших фильмов этого года – лента канадца Дэни Вильнёва «Сикарио». В ней Вильнёв демонстрирует высочайший класс режиссуры и удивительный симбиоз жанровой формы и одновременно глубокого и доступного содержания.
Агент ФБР Кейт Мэйсер (Эмили Блант, сыгравшая свою героиню так, что ее впору ставить в один ряд с персонажем Джоди Фостер из «Молчания ягнят») после операции, в ходе которой она обнаруживает более 40 гниющих трупов в стенах перевалочного пункта мексиканских наркоторговцев и едва не становится жертвой взрыва, вызывается на собеседование с небрежным мужичком, привыкшим спать в частных джетах и носит легкомысленные шлепанцы (Джош Бролин). Так она становится частью оперативной группы с невыясненными, но почти неограниченными полномочиями, ведущей борьбу с наркокартелями приблизительно теми же методами, что и их противники. Еще одним главным действующим лицом этой спецкоманды оказывается Алехандро, которого явно мучат какие-то внутренние демоны (трудно представить себе в этой роли кого-либо другого, кроме Бенисио Дель Торо, который одним лишь своим присутствием в кадре внушает чувство тревоги). Так Кейт впервые оказывается в частном джете, который держит курс в неизвестном направлении – как, впрочем, и вся ее жизнь, постепенно превращающаяся в экзистенциальный кошмар.
Вильнёв подобрал не только великолепных актеров для реализации своих творческих планов, но и фантастическую съемочную группу: оператор Роджер Дикинс достигает своей работой с камерой почти тактильных ощущений физической реальности, как бы расширяя возможности восприятия агента Кейт Мэйсер. Кроме того, он своим световым пером умудряется зарисовывать какие-то, казалось бы, мелкие детали, которые становятся стежками повествовательной нити, незаметно сшивающими всю повествовательную ткань фильма. Хичкокианское мастерство Вильнёва и его сценариста Тэйлора Шеридана в нагнетании напряжения усиливает музыкальный ряд, созданный Йоханном Йоханнсоном – в сценах пересечения американо-мексиканской границы то ли в кавалькаде угрожающе черных внедорожников, то ли по подземному туннелю музыка является неотъемлемой частью невыносимо жуткой реальности современной войны с наркоторговлей. А глубинный ужас этой войны лишь подчеркивается тем, что все участники ее, особенно со стороны правопорядка, понимают всю ее безнадежность, и осознание этого, вкупе с упомянутыми выше достоинствами «Сикарио», и делает ленту высокохудожественным высказыванием на тему циничности правил (или их полного отсутствия) по которым – увы! – функционирует этот мир.