Увійти через
facebook
 

Money is the National Anthem


Рецензія на фільм: Вовк з Уолл-стріт
Фільм Вовк з Уолл-стріт

«Деньги – наш национальный гимн» - спела (относительно) недавно бесподобная Лана дель Рей. Ей видней: и происходит она из весьма состоятельной семьи, и образованием, видимо, не обделена, а значит, могла читать книгу, легшую в основу последнего шедевра Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит».
Первый же день Джордана Бельфорта (Леонардо ди Кипарио) на Уолл-стрит в качестве биржевого брокера становится для него катастрофой – фондовый рынок терпит очередной крах – и главный герой фильма вынужден искать другое место приложения своей жажды денег. Находит он его в полуподпольной брокерской конторе, торгующей мелкими акциями (так называемыми «розовыми листками»). Здесь он вырабатывает свой профессиональный стиль, приведший его и на обложку «Forbes», и к практически моментальному обогащению. А богатство это нужно ему и его собратьям лишь для одного – для чистого и незамутненного ни малейшими угрызениями совести потребления нашего несчастного мира.
Ведь Уолл-стрит, как должен знать сегодня уже практически каждый, есть не что иное, как бесконечная оргия, единственной целью которой является воспроизведение собственной мощи в перерывах (все более коротких) между двумя очередными кризисами, катастрофичность последствий последнего из которых заставляет забывать об ужасах предыдущего. Святая троица ее (правда, без всякой надежды на прощение) – деньги, кокаин и шлюхи. И это Скорсезе знает настолько хорошо, что «забывает» о морали своего фильма, что придает ему добавочной мощи. А если вам, как зрителю, нужна мораль, то смотрите фильмы Майкла Мура или же Оливера Стоуна.
Имея в своем распоряжении персонажа Джордана Бельфорта, трейдера-психопата в духе реального Бернарда Мадоффа, лучшего в мире актера, сыгравшего его, и гениальный сценарий Теренса Уинтера, сумевшего препарировать и освоить уже ставшие классическими фильмы Скорсезе («Казино», «Славные парни»), режиссер наконец-то воплощает свое творческое предназначение низвергателя собственной иконы, с легкостью рушащего собственноручно созданные классические фильмы. И все это – заметим – в возрасте 71 года. Скорсезе, создавая «Волка с Уолл-стрит», чувствует себя настолько могущественным, что позволяет себе то, что свойственно лишь действительно великим режиссерам – буквализацию метафор: он снимает Джордана, ползущего к своей роскошной машине, уподобляя его извивающемуся беспомощному червю, показывая хозяина мира, павшего ниже плинтуса. Кроме того, речь вовсе не идет о самопародии или же самоцитировании: Скорсезе просто демонстрирует, что повествование может вполне разворачиваться без малейшей капли смазки в виде сантиментов, а удается это только великим. Браво, мастер!

1
Алексей Першко 11 лютого 2014
Like

Ім’я:
22 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 жовтня 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019