Лучше некуда
«От добра добра не ищут», «сиквел всегда (почти) хуже оригинала» - эти и подобные максимы в полной мере приложимы к «Лучшему фильму 2».
Четыре обормота — Мажор, Моряк, Артист и рэпер Димати — попадают в нешуточную передрягу: гнусные злодеи похищают Мажора и требуют выкуп в 1 лимон евро (вот оно — кризис налицо) к 18:00 того же дня. Верные друзья бросаются добывать означенную сумму, по пути попадая в различные ситуации, долженствующие считаться пародиями на реалии современного российского кино и телевидения. Причем телевидения в первую очередь, в чем и заключается некоторая отстраненность с позволения сказать фильма от отечественного зрителя: не зная предмета пародии трудно оценить степень пародийности (об остроумии, очевидно, речь не шла изначально). Кроме того, при просмотре этих пародий всегда возникает достаточно правомерный вопрос: какое моральное право (пардон за пафос) имеют Гарик Харламов с компанией, единственным достижением которых является создание Comedy Club, пародировать фильмы, являющиеся достаточно серьезными и зрелыми высказываниями думающих людей. Но, пожалуй, главным недостатком второго «Самого лучшего фильма» является потеря того драйва, которым обладал фильм первый — нравится он кому-то или нет, но этого у СЛФ не отобрать. Попытавшись в определенной степени рафинировать СЛФ2, сделать его пригодным для просмотра наиболее широкой зрительской аудиторией, авторы лишили его того хулиганского шарма (пусть и весьма сомнительного свойства), каковым обладал его предшественник.