Тарантино вдохновленный
Такое удается лишь немногим. В самом деле, из липкой шелухи вторичности, из обрывков чужих, весьма средненьких и давно забытых фильмов, нарочито показушной кровавости, из наплыва напыщенных и порой, такое ощущение, излишних, чересчур удлиненных манерных сцен и бьющего через край клоунского кривлянья и передразнивания... из всего этого дикого мусора вырастить свой собственный, совершенно уникальный и неповторимый фильм, который, чего доброго, чуть позднее еще и назовут гениальным! В этом весь Тарантино. Маэстро, туше!
Почти три часа без малого длится этот фильм, а надоесть все не успевает! В конце, наоборот, остается ощущение, что, возможно, еще что-то не допоказали, что-то осталось за кадром. При этом картина довольно неоднородна по своему составу, слоев намешано - мама не горюй, что называется, не лишена сомнительных, а, иногда, неестественно бьющих по глазам эпизодов, заимствований, которых Тарантино ну абсолютно не стесняется... И при всем том - действительно классное и очень стройное, цельное кино в итоге выходит. Нет, ну как у него это все-таки получается?!..
Конечно же, диалоги, монологи - изначально соль и суть Тарантино. В "Джанго" они очень "вкусные", и только за них фильм уже достоин высокой оценки. К тому же, маэстро после определенного творческого простоя наверняка был в "игристом" настроении, преисполненном желания всем и все показать, мол, есть еще порох и все остальное причитающееся. При этом Тарантино традиционно не готов считаться ни с условностью, ни с политкорректностью, ни хоть с какими-то общепризнанными канонами, кроме его собственных. Налицо не только стремление тонко "постебаться" над зрителем, поддеть его ("А так - каково?.."), но и, что называется, распрямить плечи и показать могучую силушку. Первая половина фильма, такое ощущение, словно налита свежеотжатым соком, эдаким "фрешем", настолько ярко и пестро сочится действие, фразы... Вторая половина - будто карнавальный поезд, стремительно набирающий скорость, но "перегрузки" не чувствуется, а только слышна музыка, музыка...
Фильм, в котором, по большому счету, нет положительных героев - ведь и сам Джанго, и очаровательный "доктор Шульц" Кристофа Вальца, мягко говоря, далеко не "подарки". А массовка классически негодяистых негодяев разных сортов и мастей, от феноменально медоточивого Ди Каприо до заросшего "говоруна" из банды впечатляет своей способностью быстро и эффектно погибнуть, разлетевшись фонтаном брызг, зачастую вопреки всяким законам физики. В самом деле - Тарантино не интересует "реализм", ему главное, чтобы все смотрелось на экране красиво, и нельзя сказать, чтобы он не достигнул своей цели. "В смерти ты прекрасна, дорогая" (с)
Но жестокость и кровавость для Тарантино не самоцель, а лишь проявления стиля. Это - игра со зрителем ("Поле чудес"!) и с самим собой. В конце концов, в последнее время мы видели ряд фильмов куда более кровавых и жестоких по содержанию. И что, тянут они хоть на бледную тень "Джанго"?.. Отнюдь. Даже в юморе Тарантино по-прежнему виртуозен, заставляя вспомнить легендарные "Четыре комнаты". Чего стоит хотя бы одна сцена с ку-клукс-клановскими "мешками", это просто полный отпад... Хотя на первое место я бы поставил все же "речи" героя Вальца.
А какая классная музыка сопровождает "Джанго"!.. Вот так и получается, что при видимом обилии слабых мест и откровенных натяжек, общее впечатление исключительно радужное (потому что плюсы не только перевешивают, но и лучше запоминаются), заставляя клониться стрелку отметок к шкале "шедевр"...
Тарантино доказал, что списывать его со счетов рановато (хотя, если честно, то, кажется, никто и не собирался) и снял очень интересное кино, которое любопытно будет увидеть каждому - хотя бы, чтобы составить собственное мнение. Ироничный и витиеватый Кристоф Вальц, напористый Джейми Фокс, страдательная "Брумгильда" Керри Вашингтон, развращенный Ди Каприо, потрясающе убедительный Самюэль Л. Джексон... это лишь очень малая часть ярких образов (включая и мини-роль самого Тарантино), коими упоительно щедр "Джанго". Обалденный саундтреки, сумасшедшие диалоги, очень нестандартный "рабовладельческий" вестерн, исполненный интриги, зрелищных схваток и перестрелок, насмешнических пародийных вставок... В общем, это качественное и необычное кино от Мастера, не посмотрев которое на большом экране Вы потеряете непозволительно много.