Рікі Боббі: король дороги (2006)
Опис фільму Рікі Боббі: король дороги
Рікі Боббі - автогонщик світового класу, що бере участь у змаганнях серії NASCAR. Ріккі дотримується принципу «перемога будь-якою ціною», що робить його національним героєм. Він і його вірний друг Кел Нотон-мол. завжди займають відповідно перші і другі місця; захоплюючись безстрашними гонщиками, їх віддані залицяльники дали їм прізвисько Грім і Блискавка. Коли ж беззмінним лідерам кинув виклик французький пілот «Формулы 1» Жан Жірар, Ріккі довелося доводити свою перевагу, ведучи боротьбу не тільки з небезпечним суперником, але і з самим собою...
ДетальнішеРики Бобби (Уил ФЕРРЕЛЛ) всегда мечтал гонять на машине, в точности как его отец, Рис Бобби (Гари КОУЛ). Отец бросил семью, будучи одержим гонками. У матери Рики, Люси Бобби (Джейн ЛИНЧ) давно душа была не на месте: она боялась, что ее сын заделается профессиональным гонщиком, а, следовательно, человеком "без тормозов".
Рики Бобби становится гонщиком в мгновение ока. Он работает механиком у нерасторопного гонщика Терри Шево (Адам МакКей). Пока Терри сидит и пожирает свой куриный сэндвич, его машина ремонтируется. Вдруг Рики прыгает в машину и… с этого самого момента и начинается легендарная история про Рики Бобби.
Рики становится восходящей звездой гонок серии NASCAR, у него своя команда - капитан-здоровяк Люциус Вашингтон (Майкл Кларк Данкан), три верных механика и напарник Рики по гонкам - Кэл Нофтон (Джон Си РЕЙЛИ), он же друг детства.
Очень быстро Рики Бобби становится лучшим гонщиком мира. У него есть полный "джентльменский" набор чемпиона NASCAR - шикарная жена Карли (Лесли БИББ), особняк на берегу озера, два сына-сорванца с кличками Крутой Уокер и Техасский Рейнджер, плюс огромные спонсорские вливания и череда побед, от Дайтоны до Дарлингтона.
Рики Бобби стал национальным героем, потому что привык побеждать "любой ценой". Только вот скоро ему становится понятно, что и в гонках, и в жизни следует быть поосторожней "на поворотах".
Вызов самому популярному американскому гонщику бросает гонщик номер один европейской серии "Формула 1" француз Жан Жиро (Саша Барон Коуэн). Рики вынужден выступать на грани возможного, чтобы защитить чемпионское звание, и во время одного из гоночных этапов попадает в страшную катастрофу.
В больнице после аварии у него сдают нервы - так начинается черная полоса в жизни Рики. Все лавры, да и его жена в том числе, достаются другу Кэлу. Рики Бобби оставляет мир высоких скоростей и вместе с сыновьями переезжает в родной городишко к своей матери.
Если вспомнить гонки, то жизнь в этом городишке течет ужасающе медленно, и Рики совсем опускается. Скрепя сердце, мать Рики обращается к единственному человеку, который может помочь ее сыну - к своему бывшему мужу Рису Бобби. Рис все еще владеет парой-другой гоночных трюков, с помощью которых Рик преодолевает свой страх перед гонками.
Рики Бобби готов на все, чтобы, несмотря на жизненные ухабы, снова сразиться со своим главным соперником и проложить путь к славе.
ИСТОРИЯ СЪЕМОК
Идея фильма принадлежит Уиллу Ферреллу и Адаму МакКею, они совместно пишут сценарии с тех пор, как десять лет назад повстречались на съемочной площадке шоу "Субботний Вечер". Феррелл работал тогда в съемочной группе, а МакКей был райтером. Друзья вместе покидают программу - так начался их творческий союз.
Несколько лет у друзей в головах, как машинка на трассе, крутилась мысль о том, чтобы снять комедию про гонки NASCAR. "Пока Уилл снимал Эльфа, мы все время говорили про эти гонки", вспоминает МакКей.
"Мы были в Нью-Йорке, где Уилл устроил себе передышку, прежде чем приступить к работе над Телеведущим. А потом мы попали на гонки NASCAR и увидели, как преобразился мир гонок - он показался нам огромным и прекрасным. В то время мы еще не были фанатами гонок, но, понаблюдав за соревнованиями, мы ими стали".
Именно продюсер фильма Рикки Бобби и пригласил друзей на гонки NASCAR, которые проходили в штате Калифорния. Именно там Феррелл и МакКей почувствовали, что такое скорость, запах бензина и рев моторов.
"Услышав целый хор взревевших моторов, мы сразу поняли, что об этом стоит снимать кино", говорит МакКей. "Огромная толпа зрителей, на целый город наберется, вдоль трасс - кемпинги и костры… Мне говорили, что каждый год во время гонок на трассе Талладега (кубок UAW-Ford) собирается огромное количество народу, из него вполне можно составить второй по населенности городу в штате Алабама".
Феррелл - давнишний поклонник спорта, и, будучи студентом Университета Южной Калифорнии, он писал диплом по спортивным комментариям. Правда, в дальнейшем все же он выбрал карьеру актера. О гонках, кстати, он знал только понаслышке, пока, наконец, не попал на соревнования в Фонтане - это и был тот самый судьбоносный день, когда было решено снимать фильм о NASCAR.
"Я знал, что гонки NASCAR становятся все более популярными", рассказывает Феррелл. "Я был знаком с некоторыми известными пилотами и, собственно, и сам неплохо разбирался в спорте. Но я не ведал другой его стороны - накала страстей, высшей степени напряжения. Обо всем этом мне пришлось задуматься, когда мы создавали образ Рики Бобби. Вся фишка состояла в том, чтобы одновременно получилась комедия и кино про гонщиков. Мы хотели передать то внутреннее состояние, которое испытываешь, наблюдая за болидами, что проносятся по трассе со скоростью 200 миль в час".
В работе над проектом авторы фильма заручились поддержкой устроителей гонок NASCAR: съемочная группа была допущена в рабочие зоны самым популярных гоночных трасс Америки. "Мы рады, что устроители подключились к работе над фильмом", рассказывает продюсер фильма Джадд Апатоу. "Еще на ранних стадиях, в надежде на сотрудничество, мы показали им сценарий. Если бы мы получили отказ, то обратились бы к другим устроителям. Но в NASCAR подхватили идею: кроме того, было радостно видеть, что эти люди не лишены чувства юмора и что они подпустили нас так близко. Пока мы снимали фильм, один человек из NASCAR начал выдавать шуточки еще посмешнее, чем наши собственные. Дальше - больше. Оказывается, эти люди могут нестись со скоростью 150 миль в час и при этом смотреть на мир еще с большим юмором, чем мы"
Исполнительные директора NASCAR Ричард Гловер и Сара Неттинга очень плотно сотрудничали со съемочной группой: они следили за корректностью технической стороны повествования и видеоряда. Кроме того, они всячески способствовали, чтоб группа могла работать в режиме реальных гонок.
Актеры Майкл Кларк Данкан, Дейвид Кехнер, Иан Робертс и Джек МакБрайер прошли настоящую школу механиков - учились орудовать домкратом, менять колеса, заправлять болиды в рекордно короткие сроки. Феррелл тоже осваивает смежную профессию - он учится "домкратить" болид, на которой меняется колесо.
Проведя несколько часов за тренировкой, актеры-механики, наконец, свели время, отведенное на смену колеса, до 22 секунд. "Настоящие механики NASCAR делают это за 14 секунд", признается Робертс, он играет в фильме Кайла. "Мы смогли уложиться только в 22 секунды - и если бы с такими показателями нас запустить на трассу, мы бы завалили соревнования".
"Лично я гордился нашими показателями", возражает Феррелл. "Я слышал от пилотов, что остановка на 22 секунды - вполне сносное время для гонок категорией пониже, например для Busch или ARCA. Так что не надо говорить, будто мы никуда не годимся. Я не знаю, как я сыграл, но я научился менять колесо за 22 секунды".
"Люди из NASCAR нам очень помогли", делится впечатлениями МакКей. "Они были открыты для общения и доброжелательны на всем протяжении съемок. Также мы подружились с хозяевами команд и самими пилотами. Без этой дружбы никто бы нас и близко не подпустил к гонкам. При этом снимать сами гонки было довольно проблематично, потому что для этого нужно было подступиться к ангару или пит-стопу, а когда такая возможность выпадала, нужно было очень оперативно снимать".
Еще до начала съемок МакКей и продюсеры фильма думали отказаться от режима реальных гонок. Но где взять это неподдельное ликование толпы, эту неповторимую лихорадку гонок, как не погрузиться в эту волнительную атмосферу NASCAR?
"И тогда Дейвид Хаусхолтер, наш исполнительный продюсер, убедил нас, что стоит попробовать", вспоминает МакКей. "Он был уверен, что ценность фильма только возрастет, если снимать его в режиме реальных гонок, потому что ничто не заменит атмосферу трассы, на которую реагирует 200-тысячная толпа фанатов - этого невозможно добиться никакой режиссурой. Конечно, с рациональной точки зрения, это было чистейшим безумием - играть комедию посреди гонок. И, тем не менее, мы не промахнулись ни с одним эпизодом, мы взяли от гонок все, что только можно было взять".
Чтобы придать фильму еще большую правдоподобность, в картину пригласили настоящих спортивных журналистов и комментаторов, обслуживающих гонки NASCAR, таких как, как Даррелл Уолтрип, Лари Майк Рейнольдс, Бенни Парсонс, Билл Вебер, Уолли Далленбах, Боб Дженкинс и Дик Берггрен. Благодаря NASCAR, киногруппа "начинила" свою картину волнительными и захватывающими эпизодами из реального спортивного мира.
Поработав на гонках NASCAR, очень многие актеры и члены киногруппы стали заядлыми болельщиками гонок с квалификационным заездом. "Теперь каждое воскресенье я смотрю по телевизору гонки", признается МакКей. - "Я знаю всех пилотов по именам, знаю у кого какой болид. Думаю, что если хоть раз ты воочию увидел гонки NASCAR, ознакомился с их стратегиями и технической стороной, ты хочешь не хочешь становишься заядлым фанатом. Теперь часть моей души навеки отдана гонкам".