Полунуарное вдохновение Тарантино и США 1970-х
Есть фильмы с довольно высоким порогом временного вхождения и “Эль Рояль” кажется настоящим испытанием. Если точнее, лакмусовой бумажкой вашего терпения станут первые 1,5 часа, где накал жалости к себе о потраченных деньгах на поход в кино или совершенно сместит вас в негатив, или же вы преодолеете порог и в последние 50 минут фильм приятно складывается в целостную картинку. Происходящее, по своей сюжетной медлительности, напомнило мне скорее книгу, чем фильм. Каждому хоть сколько-нибудь значимому персонажу досталась своя толика времени на раскрытие. Джефф Бриджес просто шикарен в своем амплуа и второй план (по известности актеров) не теряется на его фоне.
Старая добрая концепция “Десяти негритят” по-прежнему хорошо работает. В данном случае, речь не о том, кто же из героев является единственным преступником, а какая дозировка темного прошлого выплеснется на зрителя в каждом отдельном случае. Ближе к развязке обилие этих скелетов начинают давить на память, пока собираешь в голове все увиденное ранее в кучу. По своей структуре, но не атмосфере, происходящее напоминает творчество Тарантино, особенно “Омерзительную восьмерку”. Несколько перспектив на одни события; замкнутое пространство и набор темных личностей; большой хронометраж; отдельные сюжетные фильмы в фильме про персонажей. Если говорить об отеле, дожде и преступлениях, можно также вспомнить “Идентификацию”.
Знание и интерес к истории США 1960—1970-х станет для вас приятным бонусом, так как совершенно необязательный, казалось бы, исторический фон, накладывает свой отпечаток на большинство героев. В сюжете нет никакой мистики, как могло показаться из трейлера, зато есть темные дела ФБР, Эдгар Гувер, намек на Мартина Лютера Кинга, Ричард Никсон по телевизору, Война во Вьетнаме, хиппи, расовая сегрегация. Маленькие вставки о персонажах оказываются более интересными, чем основной сюжет. Даже визуально вы удивитесь, при желании быть внимательным, как искусно поставлены эти сцены, будь это вставка с поля боя во Вьетнаме, запись песни в студии или ограбление банка в американской глубинке Калифорнии. Не то кино, к которому захочется вернуться в ближайшей перспективе, но “необычность” гарантирована.