В своем новом фильме «Лицо ангела» Майкл Уинтерботтом внезапно впал в излишнюю, а потому и псевдоинтеллектуальную, глубокомысленность. При этом восприятие этой ленты отечественной публикой будет осложнено еще и ее неосведомленностью в перипетиях реального громкого убийства, легшего в основу книги, которую Уинтерботтом экранизировал. Уф!
Томас Ланг (Даниэль Брюль), широко известный в узких кругах режиссер, переживающий глубокий личный кризис, приезжает в Сиенну (Италия), чтобы встретиться с автором книги «Лицо ангела» Симоной (Кейт Бекинсейл) и попытаться ее экранизировать. С ее помощью он надеется глубже вникнуть в детали убийства английской студентки, в котором обвинили и за которое осудили ее подружку Джессику Фуллер и ее итальянского приятеля. Погружаясь не только в детали преступления и его расследования итальянской полицией (о которой Уинтерботтом устами своих персонажей высказывается весьма нелицеприятно), но и в нравы освещающей процесс интернациональной когорты журналистов, Томас все глубже увязает в глубинах собственных страданий. Помощь ему приходит с неожиданной стороны в лице Мелани (Кара Делевинь), еще одной британской студентки, подрабатывающей барменшей…
Поначалу «Лицо ангела» пытается выдать себя за некое подобие криминально-судебного фильма, но уже минуте к 30-й (из 101-й) Уинтерботтомом овладевает неудержимое желание поумничать, хотя, надо отдать ему должное, он зрителя всеми силами о своих намерениях предупреждает: герой Брюля на одной из встреч со своими британскими продюсерами прямо заявляет о своём намерении выстроить свой будущий фильм по лекалам великого Данте и его «Божественной комедии» - трехчастная драматургия с обязательными Адом, Чистилищем и Раем. Таким образом где-то к середине ленты зритель погружается стараниями автора в психоделические страдания его альтер эго в лице Даниэля Брюля, который как-то не очень уверенно справляется с возложенной на него ролью. Нагоняет уныния и операторская работа Хуберта Тачановски, который даже всемирно воспетые красоты и пейзажи Тосканы умудряется снять плоско и как-то безрадостно. Практически единственное светлое пятно во всем фильме – это чудная Кара Делевинь, которая очень и очень удачно перековалась из супермодели в актрисы. Так что увы, но прекрасная идея превратить настоящую криминальную историю в экспериментальный кинематографический экзерсис захлебнулась в излишне серьезном отношении Уинтерботтома к своей высочайшей художественной миссии.