За розовыми очками
Консьерж отеля "Гранд Будапешт" месье Густав (Райф Файнс) питает страсть к пожилым женщинам, романтической поэзии и хорошему парфюму. Когда при загадочных обстоятельствах умирает одна из его фавориток - 83-хлетняя Мадам Ди (Тильда Суинтон) - Густаву в наследство достается редкая и дорогая картина "Мальчик с яблоками". Сын покойной Дмитрий (Эдриан Броуди) не собирается расставаться с шедевром, обвиняет консьержа в убийстве и пускает по его следу безжалостного убийцу Джоплинга (Уиллем Дефо). Густав пускается в бега, а вместе с ним - юный иммигрант Зеро (Тони Револори), который совсем недавно устроился в отель коридорным.
Уэс Андерсон - из тех режиссеров, чьи фильмы узнаешь с первого кадра. Из тех, к кому невозможно оставаться равнодушным - его либо искренне и по-детски обожают, либо не понимают, критикуя за чрезмерное неправдоподобие и излишнюю утопичность. Как ни странно, при всем этом Андерсону удается каждый раз удивлять даже своих самых преданных зрителей. За полетом его фантазии не уследить. От проблем многодетной семьи до приключений в морских глубинах, от путешествия по Индии до кукольных животных, от истории любви американских подростков 60-х до отеля "Гранд Будапешт", стоящего на границе между мирной праздной жизнью и Второй мировой войной.
Андерсон в очередной раз заставляет посмотреть на мир глазами ребенка и вернуться во времена, когда каждая вещь вокруг казалась диковинкой, цвета были ярче, а люди, в большинстве, своем добрее. Он окунает картинку в розовые и пастельные тона, которые так ослепительно пестрят на фоне заснеженных гор и надвигающегося под грохот оружия и военной техники мрака.
Режиссер запускает диковинный калейдоскоп эпох, времен и героев - он берет своего зрителя за руку и ведет по причудливому лабиринту с вычурной мозаикой на стенах, параллельно рассказывая историю о человеке, олицетворявшем эпоху, которая ушла безвозвратно. Месье Густав - франт и щегол в исполнении блистательного Файнса - пережиток утонченной эпохи, которую вот-вот растопчут по мостовой грубыми сапогами. Какими мы были, больше не будем никогда.
Идеальный кадр сменяется не менее идеальным, всем известный актер - не менее известным. Сниматься у Андерсона - привилегия, потому Джуд Лоу с легкостью довольствуется десятью минутами экранного времени, половину из которых проводит в турецкой бане. Тильда Суинтон не боится изобразить старуху, Виллем Дефо - откровенного психопата, а Харви Кейтель - покрытого татуировками уголовника. "Отель "Гранд Будапешт" - карнавал, в котором каждому хочется примерить на себя чудной образ.
Экстравагантно чередуя крупные планы кондитерских шедевров и отрубленных пальцев, Андерсон едва ли пытается кого-то напугать. Просто на сей раз за розовыми очками можно увидеть грустно-трогательные глаза реалиста. Добра без зла не бывает, а комедия и драма всегда идут рука об руку. Двери отеля «Гранд Будапешт» для них широко распахнуты.